В стационаре с 20 декабря находится больной страдающий раком желудка
Цель работы:овладение методамисестринских вмешательств, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.
Задание № 1. Определите (как Вы поняли из учебника) типы сестринских вмешательств:
Зависимое —выполняется по назначению врача (инъекции, смена повязок, промывание желудка и т. д.)
Независимое —осуществляется медицинской сестрой по собственной инициативе (помощь в самообслуживании, обучение самомассажу, советы по режиму, питанию и т.д.)
Взаимозависимое —сотрудничество с врачом или другим специалистом (инструктором ЛФК, физиотерапевтом и т. д.)
Задание № 2. Назовите основные методы сестринских вмешательств:
1. оказание ежедневной помощи;
2. выполнение технических манипуляций;
3. оказание психологической помощи и поддержки;
4. советы, обучение и консультирование пациента и членов его семьи;
5. профилактика осложнений и укрепление здоровья;
6. меры по спасению жизни;
7. создание благоприятной среды для удовлетворения основных потребностей.
Задание № 3. Заполните таблицу, придерживаясь модели сестринского ухода, по В.Хендерсон:
Сестринское вмешательство | Действия медсестры |
Оказание помощи в удовлетворении ежедневных потребностей | Собирает данные о необходимости посторонней помощи пациенту. Учит доступным ему навыкам удовлетворения потребностей для обеспечения независимости. |
Советы | Это эмоциональная, интеллектуальная и психологическая помощь пациенту. Можно добиться изменений в чувствах, в отношении. Важно самой владеть необходимыми навыками и знаниями для дачи совета. |
Обучение | Осуществляется для приобретения новых знаний и навыков, привития здорового образа жизни, освоения техники ухода, выполнения манипуляций. Важно оценить потребность пациента в обучении и его готовность к этому. |
Приспособление пациента к максимально комфортному пребыванию | Создание среды, благоприятной для достижения целей лечения и ухода. Важно знать показания для каждого сестринского вмешательства, различать нормальные и патологические реакции человека на заболевание, события и т.д. определять нуждаемость пациента в действиях персонала. |
Общение с родственниками | Очень важно для эффективного ухода за больным, особенно обучение родственников уходу, манипуляциям и т.д. |
Оказание психологической помощи | Беседа, участие, сочувствие, поддержка, внушение веры и т.п. |
Укрепление здоровья | Советы по рациональному питанию, режиму, образу жизни, обучение и т.д. |
Задание № 4. Решите ситуационную задачу и заполните таблицу по ней:
в стационаре с 20 декабря находится больной, страдающий раком желудка, боли почти постоянные, пациент мало общается, настроение снижено.
Дата | Проблема пациента | Цель | Реализация | Оценка |
20 декабря | Боли, обусловленные опухолью | Отсутствие боли или минимальная ее выраженность | Полупостельный режим в течение суток. Применение медикаментов, по назначению врача. Обучение методам релаксации по несколько раз в день. Общение с целью отвлечения пациента, по потребности. | Боли уменьшились, состояние улучшилось. |
Замечания преподавателя:
Оценка:
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 48 | Нарушение авторских прав
lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.007 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
2. Что дает медицинской сестре постановка конкретных целей?
3. По мере изменения состояния пациента будут ли меняться цели?
4.
В
отделение поступила Н., 62 лет, с диагнозом:
артрит правого коленного сустава. При
оценке состояния пациентки м/с выяснила,
что Н. не может быстро дойти до туалета
(из-за болей), поэтому у нее часто бывает
недержание мочи. Определите приоритетную
проблему, цель и ожидаемый результат.
Замечания
преподавателя:
Оценка:
Тема
занятия № 8. Четвертый этап сестринского
процесса: реализация сестринской помощи.
Цель
работы: овладение
методамисестринских
вмешательств, уметь применять полученные
знания при работе с пациентами на
практике, вести документацию. Уметь
работать с текстом учебной и дополнительной
литературы.
Задание
№ 1.
Определите
(как Вы поняли из учебника) типы сестринских
вмешательств:
Зависимое
—
Независимое
—
Взаимозависимое
—
Задание
№ 2.
Назовите
основные методы сестринских вмешательств:
Задание
№ 3.
Заполните
таблицу, придерживаясь модели
сестринского ухода, по В. Хендерсон:
Сестринское | Действия |
Оказание |
Советы |
Обучение |
Приспособление |
Общение |
Оказание |
Укрепление |
Задание
№ 4.
Решите
ситуационную задачу и заполните таблицу
по ней:
В
стационаре с 20 декабря находится больной,
страдающий раком желудка, боли почти
постоянные, пациент мало общается,
настроение снижено.
Дата | Проблема пациента | Цель | Реализация | Оценка |
Замечания
преподавателя:
Оценка:
Тема
занятия № 9. Пятый этап сестринского
процесса: оценка результатов сестринской
помощи.
Цель
работы: овладеть
навыками оценки результатов проделанной
работы, ее качества. Уметь вносить
коррекцию, в случае необходимости,
активно использовать мнение пациента
о проведенных мероприятиях.
Задание
№ 1.
Перечислите
основные
методы, используемые медсестрой для
оценки результатов ухода, и что служит
источником информации при этом:
Задание
№ 2.
Приведите
примеры оценки результата и эффективности
сестринского процесса и на основании
этого заполните таблицу (можно
ориентироваться по предложенным: 1. —
пациент страдает впервые выявленным
сахарным диабетом, необходимость
введения инсулина. 2. — у пациента нарушен
сон. 3. — пациент страдает запорами):
Замечания
преподавателя:
Оценка:
Итоговое задание
Для
контроля знаний по пройденной теме,
ответьте на тестовые вопросы:
1.
Основоположницей
системы ухода за пациентом является
Флоренс Найтингейл:
а)
да
б)
нет
2.
Количество
этапов сестринского процесса:
а)
2
б)
4
в)
3
г)
5
3.
За
время пребывания в стационаре сестринский
диагноз меняется несколько раз:
а)
да
б)
нет
4.
Сестринские
проблемы подразделяются на:
а)
настоящие
б)
потенциальные
в)
все перечисленное
5.
Сестринский
диагноз – это оценка ответной реакции
пациента на болезнь и свое состояние:
а)
да
б)
нет
6.
Каждый
сестринский диагноз м/сестра обязана
согласовывать с врачом:
а)
да
б)
нет
7.
Цель
сестринского процесса:
а)
определение очередности мероприятий
ухода
б)
установление природы заболевания
в)
удовлетворение основных потребностей
организма
г)
назначение лечения
8.
Первый
этап с/процесса это:
а)
планирование объема сестринских
вмешательств
б)
выявление проблем пациента
в)
сбор информации о пациенте
г)
определение целей сестринского ухода
9.
Сестринское
обследование является независимым и
не может подменяться врачебным:
а)
да
б)
нет
10.
Субъективная
информация – это ощущение самого
пациента относительно проблемы его
здоровья:
а)
да
б)
нет
11.
Что изучает биомедицинская этика:
а)
взаимоотношения между врачом и больным
б)
широкий круг вопросов морали, долга,
профессиональной этики
в)
ятрогенные заболевания
12.
Частота дыхания в одну минуту у взрослого
в норме:
а)
10-12
б)
16-20
в)
22-28
г)
30-36
13.
Частота пульса в одну минуту у взрослого
в норме:
а)
100-120
б)
90-100
в)
60-80
г)
40-60
14.
Совокупность методов и приемов измерения
человеческого тела:
а)
рентгенография
б)
антропометрия
в)
флюорография
15.
Второй этап сестринского процесса:
а)
планирование объема сестринских
вмешательств
б)
выявление проблем пациента
в)
сбор информации о пациенте
г)
определение целей сестринского ухода
16.
Кто должен осуществлять уход за больным:
а)
родственники больного
б)
средний и младший медперсонал отделения
в)
все медработники, а также родственники
пациента
17.
Положение больного в постели бывает:
а)
активным
б)
пассивным
в)
вынужденным
г)
все перечисленное
18.
Положение, которое больной занимает
для облегчения своего состояния:
а)
активное
б)
пассивное
в)
вынужденное
19.
К зависимому типу сестринских вмешательств
относится:
а)
привлечение других членов бригады
б)
обучение уходу пациента и его семьи
в)
выполнение назначений врача
20.
Медицинская сестра распознает:
а)
нарушение потребностей
б)
заболевание, которым страдает пациент
в)
существующие и потенциальные проблемы
пациента и его семьи в связи с болезнью
21.
К социальным потребностям относятся:
а)
сон
б)
уважение
в)
жажда
г)
признание
22.
Основные понятия сестринского дела это
все, кроме:
а)
сестра
б)
окружающая среда
в)
пациент
г)
болезнь
23.
Правильно сформулированная цель
сестринского вмешательства:
а)
снизить температуру больного
б)
улучшить состояние больного
в)
снять интоксикацию
г)
пациент снизит свой вес на 1 кг через 3
дня
24.
Цели сестринского ухода бывают:
а)
долгосрочными
б)
общими
в)
личными
г)
краткосрочными
25.
К физиологическим потребностям, согласно
иерархии Маслоу, относятся:
а)
знания
б)
потребность в общении
в)
дыхание
26.
Страх смерти является проблемой:
а)
психологической
б)
физической
в)
семьи
г)
духовной
27.
Заключительный этап сестринского
процесса включает:
а)
определение эффективности проводимого
сестринского ухода
б)
выбор приоритетов
в)
установление проблем больного
28.
У пациента нет стула 48 часов, это проблема:
а)
эмоциональная
б)
потенциальная
в)
настоящая
29.
К этическим компонентам философии
сестринского дела не относится:
а)
добродетели
б)
деонтология
в)
обязанности
г)
ценности
30.
Третий этап сестринского процесса
включает:
а)
определение задач ухода
б)
срочное оказание неотложной помощи
в)
выбор приоритетов — наиболее важных
проблем
г)
сбор информации
Для
контроля полученных знаний по разделу
решите ситуационные задачи:
№ 1.
Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с
отделением мокроты «полным ртом» с
отвратительным запахом. Мокроты
выделяется до 600 мл в сутки, грязная с
кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы,
температура тела до 40°
С, резкая общая слабость, головная боль.
При
обследовании: состояние больного
тяжелое, испуган, гиперемия лица, пульс
110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт.
ст. в легких выслушиваются влажные
хрипы.
В
анализе мокроты обнаружены микобактерии
туберкулеза.
Выделите
проблемы пациента.
№ 2.
Больной Р., 37 лет, поступил в клинику с
жалобами на выраженную жажду (выпивает
в сутки 15-18 литров воды), частое обильное
мочеиспускание, головную боль, повышенную
утомляемость, похудание. Заболел месяц
назад после перенесенного гриппа. Не
лечился. Попытки воздержания от
употребления воды резко ухудшают общее
состояние.
При
объективном осмотре: рост 172 см, масса
тела 55 кг, кожа сухая, пульс 74 в 1 мин.,
ритмичный, АД – 170/80 мм рт. ст.
Медицинский
диагноз: несахарный диабет.
Осуществите
сестринский процесс.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Рабочая тетрадь студента
для практических занятий по сестринскому делу
часть I
(основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс)
Москва
2001
“Я буду грамотной медицинской сестрой!”
Тема занятия №1: Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.
Цель работы: помочь студентам овладеть философией сестринского дела, усвоить науку и искусство диагностики, быть защитником интересов пациента. Ознакомиться с основными принципами биомедицинской этики, ее применение в сестринской практике. Уметь пользоваться учебником и дополнительной литературой.
Задание № 1.
Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
Дайте определение сестринского дела
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………..
В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
Что включает в себя понятие пациент?
Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу:
Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).
Задание № 2
Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).
Как вы понимаете медицинскую этику?
Биомедицинская этика — это
Медицинская тайна — это
Ваше мнение о необходимости медицинской тайны —
Что такое этический кодекс медицинских сестер?
Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их (можно с помощью учебника):
1.-
2.-
3.-
4.-
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 2. Общение в сестринском деле. Сестринская педагогика.
Цель работы: научить студентов общению с пациентами, их родственниками и друзьями. Усвоить типы общения, важность самоконтроля медицинской сестры. Разыграть на занятии возможные ситуации общения. Дать понятие о педагогике.
Задание № 1.
Пользуясь учебником, ответьте на вопросы: какие вы знаете уровни общения, средства и типы общения:
Факторы, препятствующие общению:
Задание № 2.
Решите ситуационную задачу.
Через неделю из стационара для долечивания на дому выписывается пациент, перенесший острое нарушение мозгового кровообращения и страдающий правосторонним параличом. Пациент проживает в благоустроенной квартире совместно с 32-летней дочерью. Ольга не замужем, очень любит отца и уверена, что справится с уходом. У нее среднее образование, работает надомницей (шьет) и ранее никогда не встречалась с тяжелобольными людьми.
Осуществите сестринский процесс. Выделите (устно) необходимость обучающей роли м/сестры.
Задание № 3.
В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?
Определите основные мотивации обучения пациентов:
Какие педагогические приемы чаще всего используются?
Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 3. Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода.
Цель работы: дать научный подход к сестринскому делу, изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику. Умение работать с текстом учебника, выделить главное.
Задание № 1.
Используя учебник, дайте определение сестринского процесса.
Что входит в понятие «сестринский процесс»?
Основные направления сестринского процесса:
Что может обеспечить внедрение сестринского процесса в практику?
Задание № 2.
Перечислите основные этапы сестринского процесса:
Задание № 3.
Дайте краткую характеристику сестринскому процессу (заполните таблицу):
№ | ЭТАП | ЦЕЛЬ | ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ |
1. | |||
2. |
3. | |||
4. | |||
5. |
Задание № 4.
С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы:
-
1.Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс? -
2.В чем заключается основная цель сестринской помощи? -
3.С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента? -
4.Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия «Сестринский процесс».
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 4. Основные потребности человека.
Цель работы: четко выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь применить на практике полученные знания.
Задание № 1.
Изучив текст учебника, попытайтесь ответить на вопрос: как вы понимаете понятие «потребности человека»:
Какие основные потребности вы знаете:
Задание № 2.
Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задание № 3. Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Задание № 4.
Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей (желательно в виде ситуационных задач, используя пример приведенной):
В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты.
При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт. ст.
Нарушены потребности:
Проблемы пациента:
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 5. Первый этап сестринского процесса: сестринское обследование.
Цель работы: научиться обследовать пациентов, уметь самостоятельно общаться с источниками информации, применять полученные знания на практике.
Задание № 1.
Что включает в себя субъективное обследование пациента:
Физиологические данные — это
Психологические данные — это
Социологические данные — это
Данные об окружающей среде —
Задание № 2.
Проведите объективное обследование пациента и заполните таблицу (можно использовать предложенную ситуационную задачу):
Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом, боли в грудной клетке при глубоком дыхании. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита. Болен в течение месяца, к врачу не обращался.
При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, в контакт вступает неохотно, гиперемия лица. Пониженного питания, язык обложен белым налетом, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт.ст., в легких выслушиваются влажные хрипы. Зрение снижено (пользуется очками — близорукость), последнюю неделю плохо спит, аллергии не отмечает. Физиологические отправления в норме, отеков нет.
В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза.
Проведите сестринскую оценку пациента, выделите нарушенные потребности.
Сестринская оценка пациента
Дата | |||||||
День № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общение | |||||||
Дыхание | |||||||
Аллергия | |||||||
Боли | |||||||
Подвижность (безопасность) | |||||||
Отдых (сон) | |||||||
Имеются ли зубы | |||||||
Питание | |||||||
Физиологические отправления | |||||||
Кожа (гигиена) | |||||||
Запах изо рта (есть, нет) | |||||||
Способность к самоуходу (требуемая помощь) | |||||||
Температура | |||||||
Эмоциональное состояние | |||||||
Общение | |||||||
Средства преодоления стресса/боли | |||||||
Пульс | |||||||
АД | |||||||
ЧДД | |||||||
Тремор (рук, головы, выраженность) | |||||||
Положение в постели |
Рост | |||||||
Вес | |||||||
Диета | |||||||
Тонус мышц | |||||||
Водный баланс | |||||||
Риск развития пролежней | |||||||
Отеки | |||||||
Слух | |||||||
Зрение | |||||||
Память |
Нарушены потребности:
Задание № 3.
Сделайте графическую запись показателей функционального состояния пациента (температура, пульс, ЧДД и т.д.):
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 6.
Второй этап сестринского процесса: выявление проблем пациента.
Цель работы: научиться выявлять проблемы пациента, делить их на основные, потенциальные и приоритетные, определять приоритеты, владеть сестринской диагностикой. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы.
Задание № 1.
Определите проблемы пациента.
Настоящие — это
Потенциальные — это
Приоритетные проблемы — это
Физиологические —
Психологические —
Духовные —
Социальные —
Задание № 2. Приведите примеры сестринских диагнозов:
Задание № 3.
Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:
№ | Критерий различия | Врачебный диагноз | Сестринский диагноз |
1. | Цель |
2. | Основа диагноза | ||
3. | Изменчивость | ||
4. | Формулиров-ка диагноза | ||
5. | Основа диагноза |
Задание № 4.
В предложенной ситуационной задаче выделите приоритетную проблему. (В целях экономии времени сестринское обследование приведено не полностью).
В отделении сестринского ухода находится пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие.
Приоритетная проблема —
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 7. Третий этап сестринского процесса: планирование сестринской помощи.
Цель работы: научиться определять цели, учитывая пожелания пациента и/или его семьи, возможности сестры, профессиональный опыт и ресурсы. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.
Задание № 1.
Цели (ожидаемые результаты) бывают:
Краткосрочные — это
Долгосрочные — это
Задание № 2.
Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода:
Задание № 3.
Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника) и приведите примеры —
Для контроля знаний устно ответьте на вопросы (можно пользоваться учебником):
-
1.Какой результат предусматривают цели? -
2.Что дает медицинской сестре постановка конкретных целей? -
3.По мере изменения состояния пациента будут ли меняться цели? -
4.В отделение поступила Н., 62 лет, с диагнозом: артрит правого коленного сустава. При оценке состояния пациентки м/с выяснила, что Н. не может быстро дойти до туалета (из-за болей), поэтому у нее часто бывает недержание мочи. Определите приоритетную проблему, цель и ожидаемый результат.
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 8. Четвертый этап сестринского процесса: реализация сестринской помощи.
Цель работы: овладение методами сестринских вмешательств, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике, вести документацию. Уметь работать с текстом учебной и дополнительной литературы.
Задание № 1.
Определите (как Вы поняли из учебника) типы сестринских вмешательств:
Зависимое —
Независимое —
Взаимозависимое —
Задание № 2.
Назовите основные методы сестринских вмешательств:
Задание № 3.
Заполните таблицу, придерживаясь модели сестринского ухода, по В. Хендерсон:
Сестринское вмешательство | Действия медсестры |
Оказание помощи в удовлетворении ежедневных потребностей |
Советы | |
Обучение | |
Приспособление к максимально комфортному пребыванию пациента | |
Общение с родственниками | |
Оказание психологической помощи | |
Укрепление здоровья |
Задание № 4.
Решите ситуационную задачу и заполните таблицу по ней:
В стационаре с 20 декабря находится больной, страдающий раком желудка, боли почти постоянные, пациент мало общается, настроение снижено.
Дата | Проблема пациента | Цель | Реализация | Оценка |
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 9. Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов сестринской помощи.
Цель работы: овладеть навыками оценки результатов проделанной работы, ее качества. Уметь вносить коррекцию, в случае необходимости, активно использовать мнение пациента о проведенных мероприятиях.
Задание № 1.
Перечислите основные методы, используемые медсестрой для оценки результатов ухода, и что служит источником информации при этом:
Задание № 2.
Приведите примеры оценки результата и эффективности сестринского процесса и на основании этого заполните таблицу (можно ориентироваться по предложенным: 1. — пациент страдает впервые выявленным сахарным диабетом, необходимость введения инсулина. 2. — у пациента нарушен сон. 3. — пациент страдает запорами):
Замечания преподавателя:
Оценка:
Итоговое задание
Для контроля знаний по пройденной теме, ответьте на тестовые вопросы:
-
1. Основоположницей системы ухода за пациентом является Флоренс Найтингейл:
а) да
б) нет
-
2. Количество этапов сестринского процесса:
а) 2
б) 4
в) 3
г) 5
-
3. За время пребывания в стационаре сестринский диагноз меняется несколько раз:
а) да
б) нет
-
4. Сестринские проблемы подразделяются на:
а) настоящие
б) потенциальные
в) все перечисленное
-
5. Сестринский диагноз – это оценка ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние:
а) да
б) нет
-
6. Каждый сестринский диагноз м/сестра обязана согласовывать с врачом:
а) да
б) нет
-
7. Цель сестринского процесса:
а) определение очередности мероприятий ухода
б) установление природы заболевания
в) удовлетворение основных потребностей организма
г) назначение лечения
-
8. Первый этап с/процесса это:
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
9. Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным:
а) да
б) нет
10. Субъективная информация – это ощущение самого пациента относительно проблемы его здоровья:
а) да
б) нет
11. Что изучает биомедицинская этика:
а) взаимоотношения между врачом и больным
б) широкий круг вопросов морали, долга, профессиональной этики
в) ятрогенные заболевания
12. Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме:
а) 10-12
б) 16-20
в) 22-28
г) 30-36
13. Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме:
а) 100-120
б) 90-100
в) 60-80
г) 40-60
14. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела:
а) рентгенография
б) антропометрия
в) флюорография
15. Второй этап сестринского процесса:
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
16. Кто должен осуществлять уход за больным:
а) родственники больного
б) средний и младший медперсонал отделения
в) все медработники, а также родственники пациента
17. Положение больного в постели бывает:
а) активным
б) пассивным
в) вынужденным
г) все перечисленное
18. Положение, которое больной занимает для облегчения своего состояния:
а) активное
б) пассивное
в) вынужденное
19. К зависимому типу сестринских вмешательств относится:
а) привлечение других членов бригады
б) обучение уходу пациента и его семьи
в) выполнение назначений врача
20. Медицинская сестра распознает:
а) нарушение потребностей
б) заболевание, которым страдает пациент
в) существующие и потенциальные проблемы пациента и его семьи в связи с болезнью
21. К социальным потребностям относятся:
а) сон
б) уважение
в) жажда
г) признание
22. Основные понятия сестринского дела это все, кроме:
а) сестра
б) окружающая среда
в) пациент
г) болезнь
23. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства:
а) снизить температуру больного
б) улучшить состояние больного
в) снять интоксикацию
г) пациент снизит свой вес на 1 кг через 3 дня
24. Цели сестринского ухода бывают:
а) долгосрочными
б) общими
в) личными
г) краткосрочными
25. К физиологическим потребностям, согласно иерархии Маслоу, относятся:
а) знания
б) потребность в общении
в) дыхание
26. Страх смерти является проблемой:
а) психологической
б) физической
в) семьи
г) духовной
27. Заключительный этап сестринского процесса включает:
а) определение эффективности проводимого сестринского ухода
б) выбор приоритетов
в) установление проблем больного
28. У пациента нет стула 48 часов, это проблема:
а) эмоциональная
б) потенциальная
в) настоящая
29. К этическим компонентам философии сестринского дела не относится:
а) добродетели
б) деонтология
в) обязанности
г) ценности
30. Третий этап сестринского процесса включает:
а) определение задач ухода
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выбор приоритетов — наиболее важных проблем
г) сбор информации
Для контроля полученных знаний по разделу решите ситуационные задачи:
№ 1. Пациента А., 40 лет, беспокоит каше?