Рак желудка по ведам

Рак желудка по ведам thumbnail

Карма и болезни

Трактат «Карма и болезни», Свами Шивананда (отрывок)

Законы – земные или небесные – незыблемы. Незнание Уголовного Кодекса не освобождает от ответственности. Вор сядет в тюрьму. Убийца будет повешен. А тот, кто грешит – будет страдать. И если правда Небесного Космического Закона (кармы) будет хоть немного приоткрыта грешащему человеку, возможно, это поможет ему уйти с пути греха и встать на путь добродетели. С такой целью и написан этот небольшой трактат «Карма и болезни». В трактате упоминается о кармических последствиях, которые происходят из прошлых жизней только в физической и ментальной сферах, и только на земном плане бытия, хотя отголоски наших действий влияют и на наше бытие за пределами земного плана.

Многие болезни, которыми мы страдаем в процессе нашей земной жизни являются последствиями наших действий в предыдущих жизнях. После каждого действия следует последствие, и ни одно действие не остается без соответствующей ему награды. За злыми делами следуют горькие для человека последствия. Ниже приведены некоторые из очень многих условий жизни, в которых человек вынужден жить из-за своих бездумных греховных поступков.

Карма

Болезни

Тот, кто оскорбляет других, нарушает обещания, доставляет другому человеку большие огорчения, приносит разочарования, лишает другого его собственности, бесславит других публично,получает ментальные болезни и агонию
Кто затыкает норки змей или крыс, кто ловит рыбу и она умирает, задыхаясь, кто причиняет любым другим существам смерть через удушение,получает астму, болезни легких, плеврит, бронхит в тяжелой форме, пневмонию и т.д.
Кто убивает или ранит других посредством отравленных орудий, приспособлений,получает укусы скорпионов или змей
Кто подавляет других или держит их в постоянном рабстве, услужении, ведомый чрезмерным тщеславием и гордыней,получает слоновую болезнь (элефантиазис)
Скряга, скупой человек, ростовщик, кто разрушает, обедняет и доводит должников до голода, запрашивает непомерно высокую, грабительскую арендную плату или высокие проценты,страдает от туберкулеза, чахотки и общего истощения организма
Кто предается порокам с проститутками, совершает супружескую измену и ведет нечистую жизнь,болеет проказой (лепрой)
Кто гордится своей физической силой и неправильно употребляет ее, борясь с другими людьми,страдает эпилепсией
Кто бросает похотливые взгляды на женщин, у кого сжимается сердце при взгляде на чужую собственность, кто посещает ночные вечеринки,получает хронические болезни глаз
Кто поджигает дом и тем причиняет смерть другим людям,получает рожистое воспаление и смертельные ожоги
Кто отравляет других раздражающей, острой и вредной пищей, кто разбавляет молоко водой и продает по высокой цене как натуральное молоко,получает колиты и гастриты
Лицемер, который под маской добрых намерений и добродетели постоянно мучает других, кто является мелким домашним тираном, кто постоянно бьет детей и жестоко обращается с ними,получает чесотку и болезни кожи
Кто распространяет и слушает сплетни, кто любит слушать как ругают и оскорбляют других людей, кто любит слушать неприличные похабные песни,получает болезни ушей и болезненный жужжащий звук в ушах и страдает воспалением ушей
Сыновья, которые не подчиняются своим отцам и судятся с ними в судах,получают лейкодерму и теряют зрение
Юристы и адвокаты, которые искажают правду в судах,получают дальтонизм, ахроматопсию (цветовую слепоту), пляску св. Витта, косоглазие и катаракту, рождаются с деформированным телом и страдают от потери памяти
Ученые, которые создают разрушающие бомбы и те, кто бросает их на невинных людей,получают множество опасных неизлечимых болезней; а те, кто в будущих жизнях родятся насекомыми, будут жить в дуплах деревьев, и когда деревья спилят и используют на дрова, они жестоко сгорят вместе с дровами.
Жестокие врачи, которые неправильно лечат людей и выписывают бесполезные лекарства за высокую цену, кто в уколах вкалывает воду под видом лекарства,рождаются женщинами с болезнями матки, их оплодотворение и роды будут сопряжены с большими трудностями, болью и в большинстве случаев закончатся плохо.
Саньясины (монахи) которые дурачат народ, притворяясь, что обладают сиддхами (сверхспособностями),будут неожиданно поражены импотенцией в расцвете молодости и будут страдать от ужасного разочарования, всякий раз, когда надеются получить удовольствие
Кто употребляет спиртные напитки и другую интоксикацию,будут рождены слабыми, недоношенными и страдать от неврастении и общего истощения, слабости организма
Кто лишает животных, бессловесных тварей их еды и питья, кто бьет невинных животных (коров, быков и т.д.),получит пиорею (болезнь десен), потеряет зубы и получит язвы в горле
Кто издевается над людьми в тюрьме,будет рожден инвалидом, получит паралич, будет страдать от хронических нервных заболеваний и ревматических болей
Кто злословит Бога, богохульствует, говорит дурно о святых и Священных Писаниях,заболевает раком языка и становится немым
Вооруженные бандиты, которые грабят людей и стреляют в них,станут жертвой всякой эпидемии и будут страдать от рецидивов и осложнений
Кто сжигает святые книги и уничтожает духовную литературу,получит язву желудка или рак желудка
Предприниматели, которые эксплуатируют рабочих за низкую оплату,будут страдать от астмы, удушения, опухоли мозга с ужасной болью, а также будут склонны к подагре, ревматизму, люмбаго и горбатости спины
Кто обманывает массы народа ложными идеями,получает понос и несварение желудка болезни селезенки с анемией и нарушения питания
Кто продает испорченные овощи и фрукты, плохую пшеницу и рис, обманом выдавая их за свежие,получит выпадение волос, лейкодерму, кариес зубов, катаракту
Спекулянты и  работники черного рынкаполучают неизлечимое ожирение, слоновую болезнь, опухоль желудка
Ябедники и предатели, и те, кто делает зло за спиной у других,получают нарывы, фурункулы, чири головы и плечей, гнойные процессы внутри тела, экзему на спине
Кто отказывает в еде людям, постучавшим в двери дома с просьбой о подаянии,получает пиорею (болезнь десен) и рак желудка
Начальники, которые давят на подчиненных, принуждают их делать незаконную работу или штрафуют их без оснований,получают хронические головные боли, высокое кровное давление, головокружение
Госслужащие, которые незаконно пользуются народными деньгами, или изготавливают фальшивые ваучеры,получают водянку и септическую лихорадку
Мужья, которые бьют своих жен и родители, которые бьют своих детей без разбору,получают стенокардию, сердечные боли, хроническую зубную боль и нефрит
Слуги, которые только претворяются, что работают, и тем самым вредят хозяевам,получают паралич, дрожание конечностей, учащенное сердцебиение
Родители, которые тиранизируют своих детей, отвращают их от духовной жизни и заставляют жить мирской жизнью,Получают острые заболевания дыхательных путей, дифтерию, плеврит, пневмонию
Читайте также:  Можно выпивать спиртное при раке желудка

Отрывок из трактата Свами Шивананды «Карма и болезни»,

перевод выполнен для сайта «С Богом»

Метки: болезнь, веды, карма

Источник

В то время как некоторые формы Болезни Ваты сопоставимы с определенными формами костно-мышечных и невралгических заболеваний в современной медицине, саму по себе Болезнь Ваты нельзя приравнять к какой-либо конкретной патологической категории. Как и Болезнь Ваты, рак есть группа взаимообусловленных явлений. Главное, что отличает рак, – это восстание части клеток против собственного организма как единой целостности, их выход из подчинения «Я». При этом бунтовщики начинают плодиться совершенно бесконтрольно, и ослабленная травмами или лишенная руководства иммунная система не может им помешать. Все раковые заболевания затрагивают все доши, но когда рак возникает в результате расстройства ваты и его внешние проявления неотличимы от одной из форм Болезни Ваты, – такой рак должен рассматриваться как Болезнь Ваты.

В аюрведическом коллежде, в котором проходило мое обучение, анатомию преподавал доктор Васудев Д. Агат. Впервые он почувствовал себя нехорошо 17 апреля 1988 года примерно в 10:15 утра, лежа в своей постели. Внезапная сильная стреляющая боль поразила его в середину левой подошвы и была настолько острой, что сперва он подумал, что кто-то вонзил ему в ногу нож. Жестокая боль продолжала усиливаться и никакое лечение не помогало. Анализы крови показали почти десятикратное увеличение количества белых кровяных телец по сравнению с нормальным состоянием, причем 19 процентов из них были недоразвитыми. Повторный анализ подтвердил это заключение, и была произведена биопсия костного мозга. На основе этого 2 мая был поставлен диагноз: развитая стадия острой миелобластной лейкемии. Это болезнь, при которой пациенты, даже при обращении к химиотерапии, не живут больше года. Принимая во внимание то, что к 3 мая количество бластных (недозрелых) клеток достигло 67 процентов, специалисты называли срок от восьми дней до двух недель, и при этом допускали, что трагическая развязка может наступить и в ближайшие сутки. Официально врачи предложили дорогостоящие экспериментальные методы лечения, а в частном порядке, как врач врачу, посоветовали ему ни о чем больше не беспокоиться, пойти домой, устроиться поудобнее и достойно встретить смерть.

Получив от специалистов смертный приговор, потрясенный доктор Агат впал в прострацию и рыдал не переставая. Третьего мая к нему пришел самый выдающийся знаток аюрведы в Пуне вайдья Б. П. Нанал и провел с больным четыре часа, выявляя историю болезни. Выяснилось, что то, что сначала казалось внезапной и неожиданной, словно с неба свалившейся болезнью, в действительности уже не раз проявляло свои намерения. В марте жена доктора Агата видела необычное, предвещающее недоброе знамение, а начиная со второго апреля доктор Агат чувствовал боли в довольно неожиданных местах, например в середине предплечья и в центре ладони. И он, и его жена (тоже врач) решили, что все это от перенапряжения. Аюрведические средства лишь временно снимали боль. Утром 17-го числа доктор Агат сказал: «Сегодня работать не буду. Отдохну целый день, и посмотрим, что будет».

Вайдья Нанал наблюдал доктора Агата с 1967 года, и в его записях отмечена и «крайне чувствительная» вата-питта конституция, и плохое питание костно-мозговых тканей (что обнаружила отслойка сетчатки, случившаяся в результате занятий спортом, и один случай внезапной временной слепоты), и плохое питание крови (уровень гемоглобина в крови не поднимался выше 7,5 г на 100 мл, а это почти вдвое ниже нормы; кроме того, наблюдалась склонность к частому носовому кровотечению и другим небольшим кровоизлияниям, особенно в летние месяцы), и, наконец, глубоко укоренившаяся привычка к мусорной пище.

Вайдья Нанал проигнорировал поставленный диагноз и анализы крови и костного мозга и предпочел посмотреть на проблему глазами аюрведического врача. Когда вата проникает в кости и костный мозг, результатом становится острейшая боль в костях и суставах, ослабление мускульной силы, потеря сна и постоянная боль во всем теле.

Эти симптомы, подкрепленные историей плохого питания тканей, свидетельствовали только об одном: перед нами Болезнь Ваты, а именно – «проникновение ваты в кости и костный мозг», сопровождающееся потерей оджаса (симптомом чего был постоянный страх). Что касается исхода, вайдья Нанал не питал особых надежд: «Если он будет придерживаться режима, все пойдет хорошо, но это только физическое лечение. Ему нужно пересмотреть свои умственные установки, а сейчас он подавлен ужасом. Даже если его различительная способность и не пострадала, могут возникнуть проблемы с ахамкарой».

Читайте также:  Рак антрального отдела желудка симптомы

У Вайдьи Нанала – двадцатилетний стаж лечения раковых больных, которые полностью вылечивались при помощи аюрведи-ческих средств с последующей химиотерапией, хирургией или облучением. В данном же случае о применении аллопатической терапии не могло быть и речи, и приходилось полагаться только на аюрведу. Главной целью было успокоить вату и очистить кровь. Доктор Агат отказался от назначений всех других врачей (из всех их рекомендаций он оставил только гомеопатические клеточные соли), и 7 мая в 7 часов утра вайдья Нанал начал свое лечение. Первым делом он дал порошок, содержащий басмы из серебра и турмалина, ашваганду, сариву, очищенную серу, экстракт жемчуга, очищенный рвотный орех и другие ингредиенты. Он дал этот порошок в смеси с «Дхатри лехой» (лекарственным вареньем из амалаки), после чего больной съел два миндальных ореха, замоченных на ночь в воде, и выпил лекарственное молоко на ашваганде и других травах. Полчаса спустя он принял две таблетки «Арогья вардхини» и две таблетки на основе куркумы с тремя столовыми ложками очищенного топленого масла. «В современной медицине, – говорил доктор Агат, – рекомендуется воздерживаться от жира при раке, но я принимал его, и притом много».

В полдень и вечером он принял еще две «Арогьи вардхини» и две таблетки из куркумы, а ночью – полную столовую ложку «Ган-дхарва харитаки» (состав из харитаки и касторового масла) с отваром саривы и других трав. Кроме того, трижды в день ему аккуратно растирали все тело маслом «Бала нараяна» в течение получаса, а затем пятнадцать минут прикладывали горячую воду, чтобы вызвать небольшое потение. Масло и тепло играют решающую роль в обуздании ваты. Растирать маслом нужно очень аккуратно, медленно и безо всякого нажима, чтобы не причинять боли.

Рак, по всей видимости, развивается в конкретном органе из-за психологической значимости этого органа. И хотя такой орган часто является подходящим местом для начала лечения, останавливаться на нем нельзя, так как для полного выздоровления необходимо лечить весь организм. Недостаточно устранить неполадку в одной части тела, нужно еще сделать так, чтобы эта часть пришла в гармонию со всем организмом, иначе рецидив болезни неизбежен. Ни одно из лекарств вайдьи Нанала не было нацелено на то, чтобы уничтожить ненормальные кровяные клетки, которые, в конечном счете, были всего лишь симптомами, указывающими на нездоровое состояние костного мозга. Вместо избиения вышедших из повиновения тканей аюрведа побуждает их заработать вновь. Для этого она снова разжигает в них метаболический огонь и организует для них правильное питание. Насилие внушает клеткам страх, питание – уверенность и благодарность.

В течение десяти дней с начала лечения боль постелено прошла, и доктор Агат снова смог передвигаться по комнате. На пятнадцатый день он уже самостоятельно добирался до ванной, а через три недели выходил на улицу без посторонней помощи. К концу месяца он начал самостоятельно мыться. Более упорной оказалась преходящая боль в суставах, но через три месяца исчезла и она – вместе с постоянным, хоть и несильным жаром.

Спустя полтора месяца после начала лечения вайдья Нанал сделал некоторые изменения. Он назначил золотую басму и отменил серу, рвотный орех и жемчуг. Таблетки из куркумы заменил на «Лагху малина васанта». Кроме того, поскольку его пациент страдал ужасным запорами на протяжении по меньшей мере двадцати последних лет, он добавил к лечению клизму из 120 мл кунжутного масла, которая ставилась по вечерам. Он предписал удерживать клизму как можно дольше, минимум пятнадцать минут, и старательный доктор Агат не выпускал ее до самого утра, и делал так каждую ночь на протяжении трех месяцев, после чего клизмы стали ставиться через день. К январю его кишечник опорожнялся нормально, но только в те дни, когда не было клизм. «Теперь будете обходиться без клизм, – сказал ему тогда вайдья Нанал. – Они вам больше не нужны. Как только лечение начинает давать обратный результат, его следует изменить».

Частые кровотечения из носа, которые были у доктора Агата всю жизнь, не оставляли его и в процессе лечения. Кровотечения обычны при лейкемии, и больные часто умирают от потери крови. Середина лета в Пуне приходится на май, и каждый майский вечер из-за обостряющейся летом питты его нос кровоточил с 7 вечера до часу или двух ночи, причиняя неудобство ему самому и его семье. Вайдья Нанал сказал ему пропитывать хлопковый платок соком бермудской травы и затыкать им нос на всю ночь, а если надо, то и на весь следующий день. После двух или трех дней такого лечения кровотечения почти прекратились, а после пяти дней исчезли вовсе. «Всем известно кровоостанавливающее действие бермудской травы,– говорил доктор Агат, – но в Индии, кроме того, верят, что бермудская трава хорошо устраняет препятствия, потому что ее любил Ганеша – бог, устраняющий препятствия».

Бластные клетки в крови доктора Агата стали приходить в норму после примерно шести месяцев лечения, но вайдья Нанал даже не заглядывал в результаты анализов. Как-то в ноябре во время посещения больного лицо вайдьи Нанала приняло очень серьезный вид, и он сказал доктору Агату: «Пока все идет хорошо, но до тех пор пока вы не избавитесь от страха, вы не выздоровеете. Сейчас я работаю только над вашим телом, но нам нужно изгнать страх. Вы должны начать выполнение Гаятри-мантры».

Читайте также:  Ранний рак желудка определение

Гаятри-мантра – это главная ведическая мантра, обращение к Солнцу. Доктор Агат был в то время скорее агностиком и не особенно верил в мантры. Но он бесконечно верил вайдье Наналу, спасшему его от смерти, и потому начал повторять мантру по 108 раз в день. Мантру нужно было повторять определенным образом: со вдохами, задержками дыхания и выдохами на определенных слогах. Результат не замедлил сказаться: страх исчез, и его место заняла уверенность. Сейчас он повторяет Гаятри, как только у него появляется свободное время, и число повторений превосходит 1000.

При повторении мантры в уме повторяющего возникает образ, который может и не осознаваться. Повторением Гаятри-мантры доктор Агат создал в своем сознании образ Солнца. Солнце – это могучее, благородное, дающее здоровье, уничтожающее болезни существо. Лучи его рассеивают страх и изгоняют слабость. Этот созданный вибрациями мантры образ передал свои качества в отрицательно настроенный ум доктора Агата и перевернул его! Ментальное воображение, и особенно визуализация, – это настолько мощное средство, что «визуализируемое» может стать реальностью, и именно поэтому пользоваться им надо с особой осторожностью. Каждая мысль неизбежно влияет на тело, а в воображении жизнь обретает не только цель, но и средства. Визуализация насилия, например мысленное представление гибели раковых клеток, порождает насилие. Раковые клетки – это клетки организма, и нападать на них – значит нападать на организм. В мире и без того слишком много насилия, поэтому лучше визуализировать милосердие-это внесет милосердие в вашу жизнь и доброкачественность в клетки.

Следует подчеркнуть, что Гаятри-мантра – это не «средство от рака», как и серебряная или золотая басма, трава ашваганда, плод амалаки или любая другая трава или минерал. В аюрведе вообще нет такого понятия, как «рак». Состояние доктора Агата в терминах аюрведы определялось как «вата в костях и костном мозге». В аюрведе лечится не болезнь, а больной в определенном состоянии. Лечение должно в точности отвечать индивидуальным особенностям больного. При одном и том же заболевании вайдья Нанал предписывал различные лекарства и мантры различным больным.

Доктор Агат вновь приступил к работе в колледже в июле 1988 года, а с середины августа восстановил свое обычное расписание занятий. Он продолжал лечение теплом и маслом трижды в день в течение полутора лет, а сейчас делает это только раз в день, поскольку боль совершенно прошла. Кожная сыпь, которая преследовала его почти с самого начала болезни, стала меньше, но еще на прошла совсем. Изредка появлялись другие незначительные симптомы, такие как сухой кашель и кровоточащие десны. К середине 1991 года он был уже почти в полном порядке.

Специалисты по раковым болезням, не зафиксировав быстрой смерти больного, засомневались: «Должно быть, мы ошиблись в диагнозе. По-видимому, это была псевдолейкемия». Но проверка хранящихся в архиве проб крови убедила их, что первоначальный диагноз был верен. Тогда они заявили: «У вас просто ремиссия. Будьте готовы к тому, что за ней последует новый приступ». Вайдья Нанал на это сказал: «Я ни о каком раке не говорил. Поэтому мне не важно, ремиссия тут или нет. Наш образ мысли в корне отличен от аллопатического подхода».

Рак можно было бы назвать болезнью «отказа», поскольку при нем «Я» человека «отказывается» от ответственности за свой организм и дает возможность возникнуть внутри организма новому центру самосознания. Организм доктора Агата «взбунтовался» в силу совокупности физических и умственных факторов. Иногда оказывается достаточным нанесения лишь сильного физического вреда, такого как облучение, химическое отравление, серьезная инфекция, чтобы заставить сломаться организм даже очень крепких и уравновешенных людей. Их клетки как бы проникаются убеждением, что дальнейшее продолжение жизни в таких условиях невозможно. Иногда же здоровые тела выходят из подчинения, когда ум утрачивает «смысл жизни». Но, как правило, когда «Я» сдает свои позиции, атаке подвергаются все три оболочки (Пищи, Праны и Ума), и все они требуют лечения, если «Я» хочет восстановить свои права на них. Из них самой важной является ум, поскольку рак – это покушение на индивидуальность, и только восстановление целостности индивидуальности способно изгнать болезнь из тела.

Человек должен сесть и поговорить сам с собой, как бы глупо это ни выглядело, созвать совет директоров своего существа и позволить телу, уму и духу принять меры для исправления положения. Он должен персонифицировать свое «теневое я» и поговорить с ним, чтобы оно покинуло его. Причем покинуло без ненависти, иначе ненависть останется внутри и будет ждать подходящего момента, чтобы обернуться еще одной теневой личностью. Если же человек не ощущает в себе достаточно сил, чтобы справиться со своим «двойником», он должен найти кого-нибудь (например Солнце), кто вошел бы в виде образа в его существо и выполнил эту работу.

Понос – одно из несильных покушений на человеческую индивидуальность, рак – одно из самых опасных. Оба имеют одну и ту же причину: праджняпарадха. Одного физического лечения редко бывает достаточно для того, чтобы искоренить все следы болезни, поскольку оно не выгоняет из ума «волевой произвол». Только уравновешивание на всех уровнях расценивается в аюрведе как истинное лечение.

Источник

Источник