При обследовании у больного выявлен рак желудка пациент просит медсестру
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднее профессионального образования
«Балаковский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Составила преподаватель: Т.А. Казимирова
БАЛАКОВО 2012г.
Раздел I. Общение с пациентами его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.
МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела.
История сестринского дела.
Задание №1.
1. Составить хронологические таблицы основных событий истории сестринского дела (см. таблицу №1)
Таблица №1
Историческая дата | Историческое событие |
Философия сестринского дела.
Задание №2.
Составить сводные таблицы на соотношение этических компонентов ФСД со статьями Этического кодекса сестер России (см. таблицу №2)
Таблица №2
Этические элементы философии сестринского дела | № статьи | Содержание статьи «Этического кодекса медицинской сестры» |
ОБЯЗАННОСТИ | ||
ЦЕННОСТИ | ||
ДОБРОДЕТЕЛИ |
2. Составление и решение проблемно-ситуацинных задач на основе статей Этического кодекса. Решение ситуационных задач по теме «Этика и деонтология».
Примеры ситуационных задач
1. При обследовании у больного выявлен рак желудка. Пациент просит медсестру объяснить результаты обследования. Как поступить?
2. У больного вши. Медсестра громко объявила об этом в палате. Права ли она?
3. В палате душно. Больная не разрешает проветривание. Действия медсестры?
4. Медсестра отказывается проводить инъекции ВИЧ — инфицированному. Правомочны ли ее действия?
5. 40-летней женщине был поставлен диагноз — рак желудка. Лечащий врач не сообщил ей о диагнозе и госпитализировал для дальнейшей диагностики. Медсестра, которая присутствовала на приеме пациентки, позже обсуждала ее ситуацию с палатной медсестрой на сестринском посту отделения. Как раз в этот момент женщина шла по коридору и услышала, что речь шла о ней. Узнав свой диагноз, она тут же выбросилась из окна отделения, расположенного на 2 этаже. Пациентка осталась жива, но сломала ногу. Вопросы: Имела ли право медсестра обсуждать диагноз пациентки с кем бы то ни было, даже если этот человек является мед. работником? Правильно ли поступил врач, не сообщив женщине о диагнозе?
Ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
А) Дайте определение сестринского дела
б) В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
в) Что включает в себя понятие пациент?
г) Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу:
д) Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).
Е) Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).
Как вы понимаете медицинскую этику?
Ж) Биомедицинская этика —
з) Медицинская тайна —
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1. Составить кроссворды: «История сестринского дела», «Философия сестринского дела».
2. Подготовить доклады и рефераты по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международнародных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», « История создания ВОЗ», «Общины сестер милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».
3. Написать мини- сочинение на тему «благо больного – высший закон».
Общение в сестринском деле.
Задание №3.
1.Составить схемы по темам:
— Схема «Уровни общения»,
-Схема «Элементы эффективного общения»,
-Схема «Каналы общения»,
— Схема «Как сделать вербальное общение эффективным»,
-Схема «Мимика человеческого лица»,
-Схема «Жесты человека и их значение»,
-Схема «Зона комфорта».
Обучение в сестринском деле.
Задание №4.
1. Составить схемы по темам:
-«Сферы обучения»
— «Факторы эффективного обучения» .
Внеаудиторная самостоятельная работа по данному разделу:
1.Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений».
2.Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать обучение эффективным», «Что такое эффективное обучение».
Раздел II. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждениях здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания.
Дата добавления: 2016-03-25; просмотров: 2196 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
- III. Особые права при приеме на обучение
- IV. Сроки приема заявлений и документов, конкурсного отбора и зачисления на обучение
- V. Информирование о приеме на обучение
- X. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение
- Воспитание и обучение в странах Древнего Востока
- Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в условиях специальных дошкольных учреждений и школ
- Выяснение того, насколько эффективно реализуются в компании различные программы (обучение, социальные программы и т.п.)
- Гарантии лицам, совмещающим работу с обучением
- Гарантии работникам, совмещающим работу с обучением
- Дистанционное обучение как альтернатива системы заочного образования. Дать характеристику заочной системы образования. Показать недостатки и показать достоинства ДО
- Если во время обучения нейронной сети, кроме входных сигналов, известны также выходные сигналы, то такое обучение называется
- Именно эти два термина использовались и шумерами, и теми, кто пришёл им на смену, для обозначения тайного знания, доступного лишь посвящённым, которые прошли обучение у аннунаков
Поиск на сайте:
К ЗАНЯТИЮ № 1
№ 1
Необходимо провести санацию наружного отверстия мочеиспускательного канала, предварительно постелив под больного клеёнку и поставив судно.
а) снять крышку с сосуда, не дотрагиваясь до внутренней поверхности сосуда и крышки;
б) выпустить небольшое количество мочи в судно, затем остановить мочеиспускание;
в) собрать 3-5 мл мочи, не дотрагиваясь к его внутренней поверхности ни руками, ни головкой члена;
г) закрыть сосуд, помыть руки и быстро доставить в лабораторию.
№ 2
На общий анализ собирается моча свежевыпущенная и сразу же относится в лабораторию.
№ 3
Необходимо посоветовать больной сбор мочи повторить, соблюдая все правила: в 6 часов утра опорожнить мочевой пузырь и сбор проводить до 6 часов утра следующего дня.
№ 4
В 6 часов утра больной прекращает собирать мочу, а 8-ую банку оставляет пустой.
№ 5
Моча не пригодна для исследования, так как на диастазу собирается свежевыпущенная теплая моча и сразу относится в лабораторию.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К ЗАНЯТИЮ № 2
ЗАДАЧА № 1
Больному назначено исследование кала на скрытую кровь.
Объясняя ему, порядок подготовки к исследованию, медсестра выяснила, что во время чистки зубов у него наблюдается кровоточивость десен.
Как подготовить к исследованию данного больного?
ЗАДАЧА № 2
В период приёма противоглистных препаратов для контроля за лечением был собран кал, взятый из разных мест сразу после дефекации.
Присутствует ли в этой задаче ошибка?
ЗАДАЧА № 3
Пациент собрал кал на простейшие в стеклянную посуду после дефекации. Через 1 час после сбора медсестра отнесла биологический материал в лабораторию.
Правильно ли выполнила обязанности медсестра?
ЗАДАЧА № 4
Кал на копрологическое исследование собран пациентом на следующий день, после назначения врача.
Правильно ли выполнена манипуляция?
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
К ЗАНЯТИЮ № 2
№ 1
При кровоточивости десен в течение всего периода подготовки к исследованию больной не должен чистить зубы щеткой, а следует в этот период полоскать рот 3% раствором бикарбоната натрия.
№ 2
Для контроля за лечением в дни приёма противоглистных препаратов на исследование направляют всю порцию кала.
№ 3
Кал на простейшие должен быть доставлен в лабораторию не позднее 15-20 минут после дефекации (теплым), так как простейшие при остывании кала быстро гибнут.
№ 4
За 4-5 дней до исследования больного переводят на строгую диету (вид диеты назначает врач), затем проводят сбор кала на копрологическое исследование.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К ЗАНЯТИЮ № 3
ЗАДАЧА № 1
Пациенту И. 40 лет, было назначено эндоскопическое исследование желудка. Он переволновался из-за предстоящего исследования и просил медсестру рассказать о подготовке к нему.
Какие проблемы у пациента? Как должна поступить медсестра, чтобы помочь пациенту решить эти проблемы?
ЗАДАЧА № 2
Перед УЗИ печени и желчного пузыря пациент К., 52 лет, получил от медсестры следующие рекомендации:
1) за 1 день до исследования — бесшлаковая диета;
2) накануне вечером в 1900 и утром за 1 час до исследования делать очистительные клизмы;
3) в день исследования пациенту взять с собой желчегонный завтрак – 2 варенных яйца.
Были ли допущены ошибки при подготовке пациента к УЗИ печени и желчного пузыря?
ЗАДАЧА № 3
Пациентке В., 42 лет назначено рентгенологическое исследование почек. Медсестра рассказала ход предстоящего исследования. Пациентка беспокоится не будет ли у неё осложнений на внутривенное введение контрастного вещества.
Какая проблема у пациентки? Как медсестра должна её разрешить?
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
К ЗАНЯТИЮ № 3
№ 1
Проблемы пациента:
1. Страх перед предстоящей манипуляцией.
2. Дефицит знаний о предстоящем исследовании.
План сестринских вмешательств:
1. Успокоить пациента, объяснить ход манипуляции и её цель. Подчеркнуть то, что исследование очень важно для постановки диагноза и дальнейшего лечения. При необходимости, пациенту будет проведена премедикация дикаином.
2. Медсестре необходимо сказать о том, что для достоверного результата обследования, необходимо правильно к нему подготовиться:
а) накануне легкий ужин не позднее 1900;
б) утром нельзя есть, пить, курить, принимать лекарственные средства, чистить зубы, так как слизистая должна быть в не измененном виде;
в) при себе иметь полотенце для удаления слюны и протирания кожи.
3.Если у пациента ещё есть вопросы об исследовании, необходимо тактично, вежливо ответить на них.
№ 2
Медсестра допустила много ошибок при подготовке пациента к УЗИ печени и желчного пузыря. Необходимо подготовить пациента так:
1. Накануне легкий ужин не позднее 1900 часов.
2. Исследование проводится натощак, нельзя есть, пить, курить, принимать лекарственные средства, чистить зубы.
3. Иметь при себе полотенце и желчегонный завтрак — 2 сырых яйца.
4. В случае, если пациент страдает метеоризмом, запорами; в течение трех дней до исследования назначается бесшлаковая диета.
Накануне в 2100 час и утром за 2 часа до исследования ставится очистительная клизма.
№ 3
Проблемы пациента:
1. Страх перед предстоящим исследованием.
2. Дефицит знаний о манипуляции.
План действий медсестры:
1. Успокоить пациентку. Сказать о том, что исследование проводит опытный врач и процедурная сестра.
2. Перед внутривенной урографией проводится в присутствии врача проба на индивидуальную чувствительность к препарату. Контраст вводится внутривенно медленно. При появлении реакций (слабость, слезотечение, чихание, кожный зуд, тошнота, рвота, гиперемия и болезненность в области инъекции) предстоящее исследование противопоказано.
3. Рассказав это, медсестра выясняет, не было ли у пациента ранее признаков непереносимости йодсодержащих препаратов, (контрастные вещества изготавливаются на основе йода). Если такие признаки наблюдались, то проведение пробы противопоказано.
4. Если пациентка задает вопросы о предстоящем исследовании, медсестра тактично и доходчиво должна на них ответить.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ПО ТЕМЕ
«ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ» К ЗАНЯТИЮ № 2
Вид исследования | Количество биологического материала | Необходимые мероприятия, проводимые перед исследованием | Посуда для сбора материала |
1. Общий анализ мочи | |||
2. Проба по Зимницкому | |||
3. Моча на диастазу | |||
4. Моча на бак — териологическое исследование | |||
5. Проба по Амбюрже | |||
6. Копрологи- ческое исследование | |||
7. Кал на скрытую кровь | |||
8. Кал на яйца гельминтов | |||
9. Кал на простейшие | |||
10. Кал на бакте — риологическое исследование | |||
11. Общий анализ мокроты | |||
12. Мокрота на микобактерии туберкулеза | |||
13. Мокрота на бактериоло — гическое исследование | |||
14. Мазок из зева и носа |
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение
Саратовской области
«Балаковский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПМ.04 (07)Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
МДК 04(07). 01«Теория и практика сестринского дела»
БАЛАКОВО
Раздел I. Общение с пациентами его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.
МДК 04 (07). 01.Теория и практика сестринского дела.
История сестринского дела.
Задание №1.
1. Составить хронологические таблицы основных событий истории сестринского дела (см. таблицу №1)
Таблица №1
Историческая дата | Историческое событие |
Философия сестринского дела.
Задание №2. Ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
а) Дайте определение сестринского дела.
б) В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
в) Что включает в себя понятие пациент?
г) Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу?
д) Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литера)_____________________________________________
е) Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике)__________________________________________
ж) Как вы понимаете медицинскую этику?____________________________
з)Биомедицинская этика -_____________________________________
и)Медицинская тайна -________________________________________
Что такое этический кодекс медицинских сестер?_____________________
Составить сводные таблицы на соотношение этических компонентов ФСД со статьями Этического кодекса сестер России (см. таблицу №2)
2. Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их (можно с помощью учебника).
Таблица №2
Этические элементы философии сестринского дела | № статьи | Содержание стать «Этического кодекса медицинской сестры» |
ОБЯЗАННОСТИ | ||
Уважать пациента | ||
Уважать право на самоопределение | ||
Не причинять вреда | ||
Уважать обязательства других | ||
Профессионализм | ||
Держать слово | ||
Сотрудничать | ||
Быть преданным | ||
ЦЕННОСТИ | ||
Независимость | ||
Достоинство | ||
Уход | ||
Здоровье | ||
ДОБРОДЕТЕЛИ | ||
Знание | ||
Умение | ||
Ответственность | ||
Жалость | ||
Сотрудничество | ||
Забота |
Составление и решение проблемно-ситуацинных задач на основе статей Этического кодекса. Решение ситуационных задач по теме «Этика и деонтология».
Ситуационных задач:
1. При обследовании у больного выявлен рак желудка. Пациент просит медсестру объяснить результаты обследования. Как поступить?
2. У больного вши. Медсестра громко объявила об этом в палате. Права ли она?
3. В палате душно. Больная не разрешает проветривание. Действия медсестры?
4. Медсестра отказывается проводить инъекции ВИЧ — инфицированному. Правомочны ли ее действия?
Самостоятельная работа:
1. Составить кроссворды: «История сестринского дела», «Философия сестринского дела».
2. Подготовить доклады и рефераты по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», « История создания ВОЗ», «Общины сестер милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».
Общение в сестринском деле.
Задание
№1.Составить схемы по темам:
— Схема «Уровни общения»,
-Схема «Элементы эффективного общения»,
-Схема «Каналы общения»,
— Схема «Как сделать вербальное общение эффективным»,
-Схема «Мимика человеческого лица»,
-Схема «Жесты человека и их значение»,
-Схема «Зона комфорта».
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
1. Нарушенные потребности: есть, пить,
спать, работать, общаться, отдыхать.
Проблемы пациента:
Настоящие — боли в эпигастральной
области, возникающие через 3-4 часа после
еды, ночные боли, похудание, изжога,
запоры.
Потенциальные — кровотечения,
пенетрация, перфорация.
Приоритетная — проблема пациента:
боли в эпигастральной области, возникающие
через 3-4 часа после еды, нередко ночью.
2. Краткосрочная цель: пациент
отмечает уменьшение болей к концу
недели.
Долгосрочная цель: пациент не
предъявляет жалоб к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Обеспечить удобное положение в | Для облегчения состояния больного, |
2. Контролировать постельный режим. | Для уменьшения болей, профилактики |
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, | Для исключения продуктов, вызывающих |
4. Провести беседу с родственниками | Для эффективного лечения |
5. Выполнять назначения врача (прием | Для снятия болей, быстрейшего рубцевания |
6. Беседа с пациентом о приеме и побочных | Для предотвращения побочных эффектов |
Оценка:пациент отмечает значительное
улучшение самочувствия, демонстрирует
знания о мерах профилактики этого
заболевания. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует инструктаж
пациента по подготовке к ФГДС.
4. Студент объясняет пациенту правила
сдачи кала на скрытую кровь.
5. Студент демонстрирует технику введения
желудочного зонда на фантоме.
В онкологическом отделении находится
на стационарном лечении мужчина 48 лет
с диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При
сестринском обследовании выявлены
жалобы на рвоту, слабость, отсутствие
аппетита, отвращение к мясной пище,
похудание, сильные боли в эпигастральной
области, отрыжку, вздутие живота. Пациент
адинамичен, подавлен, вступает в контакт
с трудом, замкнут, испытывает чувство
страха смерти.
Объективно:Состояние тяжелое,
температура 37,90С, кожные покровы
бледные с землистым оттенком, больной
резко истощен, при пальпации в
эпигастральной области отмечаются
болезненность и напряжение мышц передней
брюшной стенки. Печень плотная,
болезненная, бугристая, выступает на 5
см. из под края реберной дуги.
Пациенту назначено:
Режим постельный, диета №1.
УЗИ печени, почек.
Рентгенограмма грудной клетки.
Раствор промедола 1% -1 мл п/к при болях.
Церукал по 1 таблетке 3 раза в день.
Задания
Выявите потребности, удовлетворение
которых нарушено, сформулируйте проблемы
пациента.Определите цели и составьте план
сестринских вмешательств с мотивацией.Расскажите о порядке учета хранения и
использования наркотических средств.Обучите родственников пациента уходу
за онкологическим больным.Продемонстрируйте на фантоме технику
постановки питательной клизмы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #