На узи не увидели желчный пузырь беременность

На узи не увидели желчный пузырь беременность thumbnail
  1. Главная

  2. Статьи об ультразвуковом исследовании

  3. Что такое…

  4. Каталог полезных медицинских статей

невидимый

«Почему на УЗИ не видно желчного пузыря?» — довольно часто такой вопрос встречается в ваших письмах, уважаемые читатели и подписчики.

Поскольку причин «невидимости» желчного пузыря много, я решила ответить на него, написав об этом статью.

После удаления желчного пузыря

Вполне естественно, что желчный пузырь нельзя увидеть после холецистэктомии. То есть после того, как желчный пузырь был удален. Это положение кажется вполне естественным и само собой разумеющимся. Но в жизни встречаются разные курьезы, поэтому я решила написать и об этом.

Неправильная подготовка

Часто нельзя увидеть желчный пузырь, если пациент неправильно подготовился к исследованию. Например, он плотно (или даже не очень плотно) покушал незадолго до исследования. При этом желчный пузырь сокращается, выбрасывая желчь в двенадцатиперстную кишку, резко уменьшается в размерах и часто увидеть его становится очень сложно.

Кроме того, часто мешают увидеть желчный пузырь газы, переполняющие кишечник. Ведь газы — непреодолимый барьер для ультразвука. Ультразвуковые волны не могут пробиться через переполненные газами петли кишечника и достичь желчного пузыря.

УЗИ желчного пузыря в Москве

УЗИ желчного пузыря в Московской области

Подробная информация о клинике и каждом докторе, фото, рейтинг, отзывы, быстрая и удобная запись на прием.

Аномалии развития

Часто желчный пузырь не находят тогда, когда он не правильно, не обычно расположен. Редко, но такая врожденная патология все же встречается. Это происходит тогда, когда в процессе внутриутробного развития маленького человечка происходит ошибка, сбой. И желчный пузырь формируется не там, где ему положено быть.

В этом случае, в случае так называемой дистопии (нарушения положения) желчного пузыря, он может находиться слева, под левой, а не под правой долей печени, за печенью, глубоко внутри печени. Иногда его можно обнаружить в нижних областях брюшной полости или даже в области таза.

Кроме того, есть такая врожденная патология желчного пузыря, как его недоразвитие или даже полное его отсутствие (гипоплазия и аплазия). Это очень редкая патология, но все же она встречается и не сказать о ней нельзя.

Сморщенный желчный пузырь

Нельзя увидеть и так называемый «сморщенный желчный пузырь». Такой пузырь не имеет полости, никогда не наполняется желчью и представляет собой не красивый и аккуратный «мешочек с жидкостью», а спавшуюся, смятую, скомканную и изуродованную «тряпочку».

Эту скомканную «тряпочку» очень трудно увидеть при ультразвуковом исследовании, но, даже увидев ее, трудно догадаться, что это — желчный пузырь. И только наличие плотных элементов, камней, внутри обнаруженного образования, дает возможность предположить, что это и есть желчный пузырь.

Вся полость пузыря заполнена камнями

Не видно желчный пузырь и тогда, когда он полностью заполнен камнями.

В этом случае вся полость желчного пузыря наполнена очень плотным содержимым. Настолько плотным, что ультразвуковые лучи только доходят до него, и тут же возвращаются назад. Они не могут преодолеть этот плотный барьер, так же, как не могут проникнуть сквозь кости.

желчный пузырь, наполненный камнями

В этом случае доктор не может видеть ни полости желчного пузыря, ни его стенок. Он видит только очень белую, неровную полосу на экране, за которой следует густая тень. Белая полоса — это ближайшая поверхность камней, от которой ультразвук отражается. За этой поверхностью следует тень — так же, как в солнечный день возникает тень от разных предметов.

отключенный желчный пузырь

Фарфоровый желчный пузырь

Похожая картина возникает и тогда, когда у пациента обнаруживают так называемый «фарфоровый желчный пузырь». Стенки такого пузыря очень плотные, вполне сопоставимы с плотностью фарфора. Поэтому ультразвуковые волны не могут проникнуть за стенку такого пузыря и полностью от нее отражаются.

Возникает картина, подобная предыдущей, с той только разницей, что видимая белая полоса более гладкая и ровная.

Перфорация стенки

Иногда возникают случаи перфорации стенки желчного пузыря. Перфорация, в переводе на обычный язык, означает возникновение отверстия, «дырки».

Такое со стенкой желчного пузыря может произойти тогда, когда в его полости длительно находится большой камень. Большой камень + воспаление могут привести к тому, что под камнем возникнет пролежень и, в конечном итоге, отверстие или «дырка».

перфорация желчного пузыря

При возникновении такого осложнения камень «выпадает» либо в брюшную полость, либо в находящуюся рядом и часто припаянную к желчному пузырю, двенадцатиперстную кишку. В этом случае желчный пузырь не наполняется желчью, так как она тут же выходит через образовавшееся отверстие. Такой желчный пузырь — спавшийся, и его тоже нельзя увидеть при УЗИ.

Блокада общего печеночного протока

Если вы помните, желчь из печени собирается в левый и правый печеночные протоки. Эти протоки, соединяясь между собой, образуют общий печеночный проток. Затем в общий печеночный проток впадает проток желчного пузыря — пузырный проток. И образуется общий желчный проток.

Так вот, если в общем печеночном протоке возникает препятствие для тока желчи (а это может быть камень, опухоль, большой лимфоузел и так далее), то желчь в пузырь не поступает. И он не наполняется желчью, оставаясь пустым, спавшимся. В этом случае увидеть его при УЗИ тоже очень проблематично.

Отсутствие желчи в пузыре

Иногда невозможно увидеть желчный пузырь, если его полость заполнена веществом, плотность которого идентична плотности ткани печени. Это может быть густая замазкообразная желчь, заполняющая всю полость желчного пузыря. Или опухоль, которая тоже заполнила всю его полость.

Читайте также:  Что такое гипокинез желчного пузыря

Причин много, но в реальной жизни чаще всего встречается желчный пузырь, полностью заполненный камнями.

При этом доктор не видит полости пузыря. Но опытный исследователь легко идентифицирует это состояние, и в протоколе исследования появится запись: «Полость желчного пузыря не определяется, так как полностью заполнена конкрементами, дающими густую акустическую тень» или «Полость желчного пузыря не определяется, на его месте видна гиперэхогенная неровная полоса, дающая густую акустическую тень».

Говоря о причинах необнаружения желчного пузыря при УЗИ, нельзя забывать и о человеческом факторе, то есть о докторе. Ведь к тому, что желчный пузырь не обнаружен во время исследования, может привести и неопытность доктора, проводящего исследование.

А теперь подведем итог всему сказанному!

Итак, желчный пузырь может быть невидимым при ультразвуковом исследовании по следующим причинам:

  • Предыдущая холецистэктомия.
  • Прием пищи исследуемым в течение ближайших 6 ч до исследования.
  • Переполненный газами кишечник.
  • Необычное расположение желчного пузыря.
  • Врожденная гипоплазия или аплазия.
  • Сморщенный желчный пузырь.
  • Полное заполнение полости желчного пузыря камнями.
  • Фарфоровый желчный пузырь.
  • Перфорированный желчный пузырь.
  • Препятствие току желчи на уровне общего печеночного протока.
  • Заполнение пузыря густой замазкообразной желчью.
  • Рак желчного пузыря.
  • Недостаточный опыт врача.

Как видите, причин, почему на УЗИ может быть не видно желчного пузыря достаточно много. И в каждом конкретном случае доктору предстоит выяснить причину, опираясь на клинику болезни, жалобы пациента, клинические анализы, ультразвуковые признаки и, конечно же, на свой опыт и интуицию!

Предыдущая статья — Болезни селезенки

Следующая статья — Причины увеличения печени

У вас есть вопросы?

Вы можете задать их мне вот здесь, или доктору, заполнив форму, которую вы видите ниже.

К НАЧАЛУ

Источник

анонимно, Женщина, 40 лет

Здравствуйте. В 19 недель на втором скрининге (узи) не визуализируется желчный пузырь и одна артерия пуповины. Под вопросом билиарная атрезия, агенезия желчного пузыря. Сделали амниоцентез в 19 недель. Результат: кариотип 46 хх, муковисцидоз — не выявлен, ГГТП 119 U/I. Референсные значения не указаны. Врач не очень уверенно сказал что вроде достаточная активность ферментов чтобы не говорить об отсутствии или не проходимости желчных путей у плода. Вопросы:
1. Есть ли каие-то референсные значения ГГТП в околоплодных водах, какие они для срока 19 недель. Прошу проконсультировать.
2. Является ли достаточная активность ГГТП в околоплодных водах при отсутствии визуализации желчного пузыря подтверждением того что билиарной атрезии нет. СПАСИБО!
Аппарат был экспертного уровня, разрешение у него лучше чем мрт.. УЗИ будем делать через две недели. Помогите пожалуйста с показателями ггтп. Очень переживаю.

акушер-гинеколог, генетик

Здравствуйте! Норма ГГТП в водах 100-580 U/l (но нормы в разных лабораториях могут несколько отличаться). Нормальные показатели снижают риск билиарной атрезии, но к сожалению не гарантируют ее отсутствия

анонимно

Получается у нас показатели на нижней границе? Это значит они не нормальные? В моем случае действительно имеются показания для искуственного прерывания беременности? мне так на узи сказали сначала, до проведения амниоцентеза, после этого я ушла к другому узисту…. другой специалист эксперт сказал что если желчного не видно не значит что нет его… даже на крутом оборудовании… я не смогу ребенку обеспечить пересадку печени, вообще как мне быть куда обращаться, если желчный пузырь не появится? каким способом можно понять что его точно нет или он все же есть. .как понять что ребенок здоров или нет.. помогите пожалуйста есть же какие то пути решения .. сейчас срок 25 недель я просто не понимаю что мне делать дальше.. ..

Здравствуйте! В таких сложных и спорных ситуациях как у вас вопрос о том, есть ли показания для прерывания беременности должен решаться не одним врачом, а коллегиально консилиумом врачей, на пренатальный консилиум вас должен направить врач который вас наблюдает

анонимно

Спасибо это понятно, вопрос такой : 1. вообще является ли не визуализация желчного пузыря уже на 27-28 неделе основанием для прерывания беременности? (я была на узи у специалиста который входит в нашу пренатальную комиссию и у генетика который также туда входит. Ответы уклончивы, говорят время упущено а для чего оно упощено не поясняют.. (просто в 15 недель на другом узи видели и желчный и три сосуда в пуповине, а в 19 этот же узист сказал что просто ошибся… и желчного нет и сосудов два)). 2. можно ли как то определить биллиарная атрезия это или нет.. есть ли способы (до рождения), может мрт какое то протоков печени или что то еще.. . 3. Какие анализы необходимы ребенку сразу после рождения чтобы узнать диагноз. Врач который меня наблюдает -в консультации — вообще проблем не видит и никуда меня не направлял, она говорит что БА так редко бывает и ниче делать не надо… . Я сама хожу по узи, амниоцентезам и соответствующим специалистам .. Хотелось проконсультироваться еще у другого врача. Спасибо.

Здравствуйте! К сожалению, в вашем случае ответы так и будут уклончивы — однозначного ответа нет. Не визуализация жёлчного пузыря не является обязательным показанием для прерывания беременности, потому что непонятно, действительно ли это билиарная атрезия, тем более ГГТП у вас вроде как в норме . если есть возможность, МРТ я бы все-таки рекомендовала сделать. А упущено время для прерывания беременности — в таком большом сроке это уже считается полноценный живорождённый ребёнок. Сразу после родов нужно сделать Узи ребёнку и биохимический анализ крови, кроме того при билиарной атрезии у ребёнка достаточно часто изменяется цвет мочи (она темнеет) и кала (он светлеет).

Читайте также:  Что такое дискинезия желчного пузыря с полипозом

анонимно

Спаибо блльшое вам за консультации

Консультация на тему «У плода не визуализируется желчный пузырь» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

анонимно (Женщина, 30 лет)

Добрый день, доктор прошу Вас сказать, какой риск в моем случае родить ребенка с хромосомной патологией? Протокол первого скринига (12недель): Ктр-53мм, Бпр -14мм, Чсс -174у/меня; анатомия плода :все показатели норма…

анонимно (Женщина, 30 лет)

Здравствуйте! Женщина, 30 лет, рост 162 см, вес 47-48 кг. В 2012 г на ФГС выявлены эрозии канала привратника и поверхностный гастродуоденит. После лечения симптомы ушли, при обострениях (редко) принимала…

анонимно

Здравствуйте! У меня очень большая проблема.Делать кордоцентоз или отказаться. Мне 38 лет, мужу 29лет, в моем анамнезе нет хр.заболеваний, у мужа эпилепсии невыраженной формы и токсоплазмоз в стадии ремисии. Генетических…

анонимно

Здравствуйте, Ара Леонидович. Прошу Вас прокомментировать мое УЗИ. Есть ли повод для беспокойства, стоит ли мне чего-нибудь опасаться? На сроке 13-14 недель у меня была отслойка плаценты. На сроке 21-22…

Лилия Кудина

Здравствуйте! Мне 41 год. У меня 32 неделя беременности, ребенок развивается хорошо, результаты амниоцентеза тоже хорошие. На УЗИ была 4 раза и на всех 4 обследованиях у плода не визуализируется…

Источник

* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

Раздел: Все об УЗИ

спрятать/показать

Девочки здравствуйте! Поделитесь опытом, кто сталкивался с такой проблемой: на 2 скрининге в 22 недели, на узи у ребеночка не увидели желчный пузырь, через 3 дня на повторном узи опять не увидели. Генетик предлагает делать амниоцинтез(забор и анализ околоплодных вод для определения ферментов печени).

0
    
 6197   
0  
0     
44

!!! Tessalina.

Читать комментарии 44:

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#1, 4 октября 2014
Автор: Светлана spb , Санкт-Петербург

А в каком вы городе? Может поискать другого узиста?
У моих друзей у ребенка воздух в легких увидели в 22 недели. Сказали, что раз так, скоро легкие откроются и ребенок задохнется. Нашли других врачей. Все оказалось хорошо. Девочка родилась здоровая

0
0

Узи делала в перинатальном центре г. Благовещенска Амурской обл. Смотрели двое врачей, один из них заведующий этого центра.

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#3, 4 октября 2014
 с Днем Рождения Автор: Вселенная , Днепропетровск

У меня кости носа не видели на УЗИ в 20 недель. Напугали капец как, тоже делали амниоцинтез. Кстати тоже смотрели 2 врача на разных аппаратах. А в 23 недели уже все увидели, при чем нормальных размеров. Что я пережила пока ждала результат неделю-сложно описать.
Скорее всего лежит так, что не видно. Попробуй поделать упражнения, чтоб ре перевернулся немного и иди вообще в другое место, не говоря о тех результатах

0
0

Вселенная, а как перенесли этот амниоцинтез?

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#5, 4 октября 2014
 с Днем Рождения Автор: Вселенная , Днепропетровск

Gerdachka16, эмоционально очень плохо. Плакала всю неделю пока ждала результат, а физически, ттт все хорошо.

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#6, 4 октября 2014
Автор: Яяя , Москва

У моей дочи тоже на таком сроке узисты не видели желчный пузырь. Причем тоже в перинатальном центре, тоже двое разных, на разных аппаратах. Сказали, что, может, я голодная пришла, поэтому дочка тоже голодная и желчный пузырь спался. Отправили покушать. Через часик туда вернулась. Третий узист всё увидела, просто сказала, что очень маленький пузырик)) Не переживайте! Попробуйте сходить еще раз после еды к другому врачу!!

1
0

#7, 4 октября 2014
Автор: людка , Лиссабон

Да, девчонки, самое страшное, что пугают, беременяшки нервничают, а в итоге все хорошо. Все равно, что бы не говорили, что наши врачи лучшие в мире, но тупых всё равно хватает, выучились за деньги а потом людей травмируют. А еще и правительство так о нас заботится, аппаратура во многих больницах уже пора на свалку сдать, или закупки делают че подешевле да по выгоднее, чтоб налоги наши в карман прибрать. вот и имеем, что имеем. Мне говорили перед узи кушать а еще съесть шоколадку или что сладкое, ребенок тоже получает удовольствие и крутится в разные стороны. молитесь Богу все в его руках, пусть Он помагает каждой из нас!

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#8, 4 октября 2014
Автор: olololo

Gerdachka16, дорогая, насчет желчного не подскажу, но расскажу, как со мной было. Со второго скрининга дочка не входила в параметры по объему живота и по окружности головы — были меньше границы нормы, ставили задержку развития. Мне много раз делали Узи, в том числе и сами генетики. КТР и доплер были хорошие. Так главный генетик этой очень продвинутой больницы во время разговора сказал мне так: да, ребенок в нормы не входит по этим показателям. Других нарушений я не вижу. Что Вы думаете? Я ему ответила, что ребенок, какой бы ни был, мой, и что даже в случае паталогии развития беременность на этом сроке я точно прерывать не буду. Поэтому аминосинтез, который может вызвать выкидыш, даже в нескольких случаях из ста, делать не хочу. Он очень внимательно посмотрел на меня и скзал, что понимает такое решение. Ведь и у тебя, по сути, весь вопрос сводится к тому, согласишься ли ты на прерывание в случае обнаружения паталогии. Если ты можешь согласиться на аборт, то есть смысл делать этот аминосинтез, если же нет, то надо спокойно ждать рождения и думать о лучшем! Моя дочка родилась миниатюрненькой, на 2 кг 850 г (хотя врачи в лучшем варианте предсказывали 2, 500), у нее моя небольшая голвка и тонкая талия. Сейчас ей 3 года, она весит 12 кг (на нижней границе нормы) и совершенно здорова. И вот тебе еще одна ссылочка, чтобы тебя воодушевить : https://deti.mail.ru/birthstories/417437/
Я думаю, все у вас будет хорошо, берегите себя и лялю!

Читайте также:  Можно ли употреблять овес после удаления желчного пузыря

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#9, 4 октября 2014
Автор: Yalta , Тель-Авив

Для успокоения сделайте амниоцентез, риск минимальный.

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#10, 4 октября 2014
Автор: Светлана spb , Санкт-Петербург

Yalta, не скажи. Мне врач не рекомендовал делать. Как раз сказал, если вопрос о прерывании стоит, то делать, если нет, то не стоит.

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#11, 4 октября 2014
Автор: Котега , Омск

У меня тоже не видели желчный у ребенка а родилась здоровая))

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#12, 4 октября 2014
Автор: Hoffnung , Нюрнберг

Я при двух б делала амниоцентез, не больно и все хорошо детки здоровы

0
0

#13, 4 октября 2014
Автор: Пусичка , Оренбург

6

Мне тоже предлагали амнеоцентез. При любом результате я бы не пошла на прерывание. Поэтому отказалась. Еще меня предупредили, что никто не знает как отреагирует матка на вмешательство. У кого то все хорошо, это счастливицы, но не у всех такая процедура заканчивается хорошо. А про желчный пузырь не подскажу.

0
0

Может действительно проконсультироваться с другими специалистами. Врачи иногда так напугают, а на самом деле все хорошо. Нашим мамам узи не делали, они ничего не видели и не знали заранее кто у них родиться мальчик или девочка. Нам сейчас это даже не представить. Желаю вам здоровья и пусть все в порядке будет. Рождения здорового малыша точно в срок.

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#15, 5 октября 2014
Автор: oxanella , Гомель

4

Gerdachka16, мне делали амниоцинтез, совсем не больно, ничего не болело, малышке уже 7 месяцев

0
0

Вселенная, а как перенесли этот амниоцинтез?

0
0

Девочки, спасибо за поддержку. Я конечно, верю в свою крошечку, но для своего спокойствия все таки соглашусь на эту процедуру.

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#18, 5 октября 2014
Автор: жужик , Ростов-на-Дону

Gerdachka16, мож совсем не из той оперы, просто подумалось-частенько же людям удаляют желчный(племяшу в 8лет удалили)и ниче, живут…
Т. е. мож это и ужасная патология (если этот момент вообще имеет место быть..)

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#19, 5 октября 2014
Автор: жужик , Ростов-на-Дону

И НЕ ужасная…

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#20, 5 октября 2014
Автор: akimsokol , Осинники

Девочки, ну а если эта процедура, что то покажет, прерывание??? Мне всю бер. Говорили, что дела плохи, но я даже не на секунду не задумалась прервать, погрешности узи много выдают неправильные результаты… Я очень надеюсь, что у Вас всё будет хорошо. И без желчного живут и малыши и взрослые, правильное питание, у моей дочери загиб тела желчного, ни чего живём!!!

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#21, 5 октября 2014
Автор: Яяя , Москва

Akimsokol, если желчный удаляют уже в сознательном возрасте — это одно, с таким живут отлично. Но если желчный пузырь не визуализируется внутриутробно, то часто при таком состоянии попутно отсутствуют и внутрипеченочные протоки, а это уже всё намного серьезнее.. Не хочу пугать автора, но, сходите еще хотя бы к паре врачей, и обязательно после еды, чтоб желчный пузырь малышика наполнился и расправился! Такие диагнозы нельзя ставить на основании заключений всего двух специалистов.. Я сама делаю узи (сердца, правда) и знаю, насколько это всё относительно..

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#22, 5 октября 2014
Автор: akimsokol , Осинники

Яяя, пусть всё будет хорошо, и это просто ошибка…

0
0

Я бы пошла на амниоцентез, и не важно прерывание или нет. Для успокоения собственного. Ну не смогла бы я еще половину срока ходить и знать, что может быть что-то не так. А так, предупрежден значит вооружен. Но у каждого свой характер, кто-то спокойный как удав ходит несмотря ни на что. У меня подруга делала амниоцентез, все прошло хорошо, без осложнений, риск и правда минимальный.

0
0

#24, 5 октября 2014
Автор: Веселка , Киев

А что решит этот амниоцинтез? Если ребеночка можно внутриутробно лечить или оперировать, то делала бы. А если бы решалось или рожать или прерывание, то нет, в случае решения на роды. Что врачи говорят- это совместимо с жизнью малыша?

0
0

Веселка, врачи говорят, тут 3 варианта исхода: 1-й самый ожидаемый, что желчный есть и его не видно, либо позже появиться. 2-й что он отсутствует, будет необходима операция сразу после рождения. 3 -й когда нет желчных протоков в печени, тут нужна только пересадка печени, что у нас в России не реально…

0
0

Натальяя, я с вами полностью согласна

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#27, 6 октября 2014
Автор: Енот , Москва

3

Gerdachka16, ты пошла на амнио?

0
0

Енот, да завтра пойду… Ну для начала попрошу еще раз посмотреть желчный, вдруг увидят!

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

Gerdachka16, а сходи еще раз на УЗИ, поешь хорошенько перед ним.

0
0

На узи не увидели желчный пузырь беременность

#30, 6 октября 2014
Автор: Yalta , Тель-Авив

Gerdachka16, удачи!!! Все будет хорошо!!!

0
0

страница 1 из 2

Оставить комментарий:

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.

  • ⦿

  • ⦿

Источник