Аюрведа и рак желудка

Аюрведа и рак желудка thumbnail

Аюрведа и лечение болезней. Рак

Аюрведа и рак желудка

В Аюрведе рак рассматривается как болезнь, которая обычно связана со всеми тремя дошами, хотя и начинается с преобладания одной из них. Пищеварительный огонь и другие виды агни резко ослабляются, что приводит к накоплению в организме токсичных веществ. В сущности, рак представляет собой негативную жизненную энергию — нечто вроде обосновавшегося в теле паразита, — порождаемую, как правило, избытком апаны (нисходящего воздуха). Поэтому нарушения апаны, проявляющиеся вздутием живота, запорами и поносами, могут предшествовать развитию раковых заболеваний. Раковые клетки не нуждаются в кислороде (переносчике жизненной силы, или праны). Это означает, что их развитие происходит не по законам динамики жизненной силы.

Причины рака многообразны. В их числе — загрязнение окружающей среды, употребление в пищу продуктов, лишенных жизненной силы, малоподвижный образ жизни, а также отсутствие духовных устремлений. Основной причиной может быть подавление эмоций, «эмоциональный застой», что способствует накоплению токсичных веществ и нарушению равновесия дош. В прошлом в западной медицине рак считали болезнью меланхолии («черной желчи»), то есть увязывали его развитие с подавлением эмоций. И действительно, для лечения рака, как правило, оказывается недостаточно методов, воздействующих лишь на физическое тело.

В ведической системе рак расценивается как психическое нарушение, как разрыв в ауре, открывающий доступ негативной астральной энергии. Поэтому так важны эмоциональное очищение, медитация и использование мантр.

Воздействие на духовную сферу при лечении рака
При раковых заболеваниях полезны драгоценные камни, поскольку они обладают способностью гармонизировать ауру и оберегать жизнь. Лучшими противоопухолевыми свойствами обладает голубой сапфир, оправленный в золото, который предотвращает проникновение в тело негативных сил. Наряду с ним используются камни, увеличивающие позитивную жизненную силу. Поддерживает и продлевает жизнь алмаз, увеличивают оджас и усиливают иммунную систему алмаз, желтый сапфир и желтый топаз. Рубин, гранат и красный коралл помогают восстановить кровообращение и устранить застойные явления, способствующие образованию опухолей. Изумруд и хризолит повышают уровень праны в организме, уменьшают боль и дисгармонию. Особенно эффективны специальные аюрведические препараты из алмаза, например хира басма.

Хорошо помогает при раке мантра-терапия. Мантра «Ом» способствует раскрытию ауры и очищению психической сферы. «Рам» — лучшая мантра для защиты, способствующая нисхождению божественной целительной силы. Мантра «Хум» помогает устранить влияние негативных энергий. Большое значение для увеличения позитивной жизненной силы (праны) имеет пранаяма. При капха-конституции полезна солнечная пранаяма, при питта-конституции — лунная, при вата-конституции — чередующаяся. Практика пранаямы особенно важна для профилактики рака.

Особенности проявления (типы) рака
Рак вата-типа сопровождается такими эмоциональными проявлениями, как страх, тревога, депрессия, бессонница. Опухоли сухие и твердые, разнообразные по своему виду. Кожа приобретает сероватый, коричневатый или смуглый оттенок. Наблюдаются вздутие живота, запоры и другие симптомы высокой ваты. Нарушением равновесия ваты часто бывает обусловлен рак толстой кишки.

Раку питта-типа сопутствуют гневливость, раздражительность, обидчивость или ненависть. Характерны воспаление или инфицирование опухолей, кровотечения, ощущение жжения. К раку питта-типа относится большинство раковых заболеваний кожи, глаз и печени.

При раке капха-типа отмечаются утомляемость, сонливость, застой, усиленное слюноотделение. Обычно вначале возникают доброкачественные опухоли, которые со временем перерождаются в злокачественные. Если рак обнаружен на ранней стадии, эффективно хирургическое вмешательство. Рак легких или груди нередко связан именно с капхой.

Фитотерапия и диета при раке
Травы, используемые для лечения рака, можно разделить на несколько категорий.

1. Сильнодействующие травы, улучшающие обмен веществ или с кровоочистительными свойствами, разрушают токсины, нейтрализуют яды и уменьшают инфекции. К этой категории относятся следующие противораковые травы: клевер, одуванчик, черноголовка, восковое дерево, лопух, сассапариль, индийский сассапариль и китайская олденландия. Эти травы желательно использовать в свежесобранном виде и сочетать с детоксицирующей диетой. Они помогают при раке кожи и лимфоузлов, а также при раке питта- или капха-типа. Могут потребоваться большие дозировки — от 30 до 90 г. в день.

2. Сильнодействующие травы, которые стимулируют кровообращение, усиливают циркуляцию крови, устраняют застойные явления, уменьшают различные скопления в организме и способствуют заживлению тканей: куркума и родственное ей растение куркума цитварная, а также шафран, сафлор, мирра, манжишта и гуггул, и такие травы китайской медицины, как дан шен и ежеголовик. Эти травы помогают при раке груди, матки, печени и поджелудочной железы; некоторые из них воздействуют на все три доши. Применяемые дозировки не столь высоки, как для трав первой группы.

3. Тоники, укрепляющие иммунную систему. Это такие знаменитые растения китайской медицины, как женьшень, астрагал, данг шен, белый атрактилодес, лимонник, бирючина, а также аюрведические травы ашваганда, шатавари, гудучи, бала, мумие, атмагупта, черная и белая мусали. Эффективность при раке тех и других подтверждена клиническими испытаниями. Из известных в западной фитотерапии трав схожими свойствами обладают американский женьшень, корень окопника и купена. Тонизирующие травы особенно рекомендуются при упадке сил, что обычно связано с ватой, а также для поддержания сил пациента во время интенсивного лечения, будь то применение специальных трав и диеты, хирургического вмешательства или химиотерапии. Травы этой категории используются в больших дозах — от 30 г. в день и выше.

4. Специальные отхаркивающие и удаляющие мокроту травы. В эту группу входят фукус, морские водоросли, караген, аюрведическая трава бхаллатак и растение китайской медицины рябчик. Они более эффективны при раке щитовидной железы, шеи и лимфоузлов, но помогают и при других видах рака. В Аюрведе они используются в основном для лечения рака вата- или капха-типов.

В дополнение к вышеуказанным можно использовать травы с ярко выраженным горьким или острым вкусом, что способствует уменьшению количества жира и разрушению токсинов. Из горьких трав применяются «золотая печать», коптис, алоэ и катука, а из острых — красный и черный перец, аир и зантоксилум.

В противораковых прописях обычно сочетаются травы всех перечисленных категорий с учетом особенностей течения болезни в каждом конкретном случае. Хороший состав общего действия можно приготовить из куркумы, сафлора (или 1/4 части шафрана), манжишты, одуванчика, черноголовки, сассапариля и ашваганды, взятых в равных частях. Принимают такой состав в виде крепкого отвара или порошка (по 3-6 г.) 3 раза в день, с медом и черным перцем для капхи, с соком алоэ для питты и с чаем из свежего имбиря — для ваты.

Эти травы в сочетании со строгой детоксицирующей диетой могут уменьшать как доброкачественные, так и злокачественные опухоли небольших размеров и без метастазов, когда у пациента еще достаточно сил.

Категорически противопоказаны мясные и молочные продукты, вообще любая пища с большим содержанием белка (раковые клетки содержат много белка). Однако небольшое количество белка все же необходимо для выработки пищеварительных ферментов. Существует мнение, что причина рака — злоупотребление белковой пищей, в частности мясом. Пока у пациента есть силы, в питании должны преобладать сырые овощи и соки, в том числе спраутсы пшеницы и ячменя, сельдерей, одуванчик, проращенные семена люцерны и подсолнечника. В соках из свежей зелени много праны, что способствует удалению из организма негативной энергии. Для поддержания пищеварительного огня эти овощи, холодные по своей природе, следует уравновешивать добавлением специй, например имбиря и чеснока.

У ослабленных пациентов применяют тонизирующие травы, укрепляющие иммунную систему и повышающие уровень энергии в организме.

При раке, в зависимости от расстроенной доши, применяются следующие травы:
Для ваты: аир, харитаки, мирра, гуггул, трипхала или трипхала гуггул. Необходимо регулярно очищать толстый кишечник.

Для питты: шафран, манжишта, одуванчик, брами, куркума. Обычно при питта-конституции можно применять более сильные методы очищения крови и диету на основе сырых овощей и соков.

Для капхи: красный и черный перец, пиппали, бхаллатак, сухой имбирь, гуггул, мирра, куркума и состав трикату. Показаны сильнодействующие отхаркивающие средства.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ АЮРВЕДЫ ПРИ ОНКОЛОГИИ

При раке крайне необходимо провести лечение правильно выбранными методами панчакармы.

Аюрведа и рак желудка

 Аюрведа и лечение болезней. Рак

Источник

В то время как некоторые формы Болезни Ваты сопоставимы с определенными формами костно-мышечных и невралгических заболеваний в современной медицине, саму по себе Болезнь Ваты нельзя приравнять к какой-либо конкретной патологической категории. Как и Болезнь Ваты, рак есть группа взаимообусловленных явлений. Главное, что отличает рак, – это восстание части клеток против собственного организма как единой целостности, их выход из подчинения «Я». При этом бунтовщики начинают плодиться совершенно бесконтрольно, и ослабленная травмами или лишенная руководства иммунная система не может им помешать. Все раковые заболевания затрагивают все доши, но когда рак возникает в результате расстройства ваты и его внешние проявления неотличимы от одной из форм Болезни Ваты, – такой рак должен рассматриваться как Болезнь Ваты.

В аюрведическом коллежде, в котором проходило мое обучение, анатомию преподавал доктор Васудев Д. Агат. Впервые он почувствовал себя нехорошо 17 апреля 1988 года примерно в 10:15 утра, лежа в своей постели. Внезапная сильная стреляющая боль поразила его в середину левой подошвы и была настолько острой, что сперва он подумал, что кто-то вонзил ему в ногу нож. Жестокая боль продолжала усиливаться и никакое лечение не помогало. Анализы крови показали почти десятикратное увеличение количества белых кровяных телец по сравнению с нормальным состоянием, причем 19 процентов из них были недоразвитыми. Повторный анализ подтвердил это заключение, и была произведена биопсия костного мозга. На основе этого 2 мая был поставлен диагноз: развитая стадия острой миелобластной лейкемии. Это болезнь, при которой пациенты, даже при обращении к химиотерапии, не живут больше года. Принимая во внимание то, что к 3 мая количество бластных (недозрелых) клеток достигло 67 процентов, специалисты называли срок от восьми дней до двух недель, и при этом допускали, что трагическая развязка может наступить и в ближайшие сутки. Официально врачи предложили дорогостоящие экспериментальные методы лечения, а в частном порядке, как врач врачу, посоветовали ему ни о чем больше не беспокоиться, пойти домой, устроиться поудобнее и достойно встретить смерть.

Получив от специалистов смертный приговор, потрясенный доктор Агат впал в прострацию и рыдал не переставая. Третьего мая к нему пришел самый выдающийся знаток аюрведы в Пуне вайдья Б. П. Нанал и провел с больным четыре часа, выявляя историю болезни. Выяснилось, что то, что сначала казалось внезапной и неожиданной, словно с неба свалившейся болезнью, в действительности уже не раз проявляло свои намерения. В марте жена доктора Агата видела необычное, предвещающее недоброе знамение, а начиная со второго апреля доктор Агат чувствовал боли в довольно неожиданных местах, например в середине предплечья и в центре ладони. И он, и его жена (тоже врач) решили, что все это от перенапряжения. Аюрведические средства лишь временно снимали боль. Утром 17-го числа доктор Агат сказал: «Сегодня работать не буду. Отдохну целый день, и посмотрим, что будет».

Вайдья Нанал наблюдал доктора Агата с 1967 года, и в его записях отмечена и «крайне чувствительная» вата-питта конституция, и плохое питание костно-мозговых тканей (что обнаружила отслойка сетчатки, случившаяся в результате занятий спортом, и один случай внезапной временной слепоты), и плохое питание крови (уровень гемоглобина в крови не поднимался выше 7,5 г на 100 мл, а это почти вдвое ниже нормы; кроме того, наблюдалась склонность к частому носовому кровотечению и другим небольшим кровоизлияниям, особенно в летние месяцы), и, наконец, глубоко укоренившаяся привычка к мусорной пище.

Вайдья Нанал проигнорировал поставленный диагноз и анализы крови и костного мозга и предпочел посмотреть на проблему глазами аюрведического врача. Когда вата проникает в кости и костный мозг, результатом становится острейшая боль в костях и суставах, ослабление мускульной силы, потеря сна и постоянная боль во всем теле.

Эти симптомы, подкрепленные историей плохого питания тканей, свидетельствовали только об одном: перед нами Болезнь Ваты, а именно – «проникновение ваты в кости и костный мозг», сопровождающееся потерей оджаса (симптомом чего был постоянный страх). Что касается исхода, вайдья Нанал не питал особых надежд: «Если он будет придерживаться режима, все пойдет хорошо, но это только физическое лечение. Ему нужно пересмотреть свои умственные установки, а сейчас он подавлен ужасом. Даже если его различительная способность и не пострадала, могут возникнуть проблемы с ахамкарой».

У Вайдьи Нанала – двадцатилетний стаж лечения раковых больных, которые полностью вылечивались при помощи аюрведи-ческих средств с последующей химиотерапией, хирургией или облучением. В данном же случае о применении аллопатической терапии не могло быть и речи, и приходилось полагаться только на аюрведу. Главной целью было успокоить вату и очистить кровь. Доктор Агат отказался от назначений всех других врачей (из всех их рекомендаций он оставил только гомеопатические клеточные соли), и 7 мая в 7 часов утра вайдья Нанал начал свое лечение. Первым делом он дал порошок, содержащий басмы из серебра и турмалина, ашваганду, сариву, очищенную серу, экстракт жемчуга, очищенный рвотный орех и другие ингредиенты. Он дал этот порошок в смеси с «Дхатри лехой» (лекарственным вареньем из амалаки), после чего больной съел два миндальных ореха, замоченных на ночь в воде, и выпил лекарственное молоко на ашваганде и других травах. Полчаса спустя он принял две таблетки «Арогья вардхини» и две таблетки на основе куркумы с тремя столовыми ложками очищенного топленого масла. «В современной медицине, – говорил доктор Агат, – рекомендуется воздерживаться от жира при раке, но я принимал его, и притом много».

В полдень и вечером он принял еще две «Арогьи вардхини» и две таблетки из куркумы, а ночью – полную столовую ложку «Ган-дхарва харитаки» (состав из харитаки и касторового масла) с отваром саривы и других трав. Кроме того, трижды в день ему аккуратно растирали все тело маслом «Бала нараяна» в течение получаса, а затем пятнадцать минут прикладывали горячую воду, чтобы вызвать небольшое потение. Масло и тепло играют решающую роль в обуздании ваты. Растирать маслом нужно очень аккуратно, медленно и безо всякого нажима, чтобы не причинять боли.

Рак, по всей видимости, развивается в конкретном органе из-за психологической значимости этого органа. И хотя такой орган часто является подходящим местом для начала лечения, останавливаться на нем нельзя, так как для полного выздоровления необходимо лечить весь организм. Недостаточно устранить неполадку в одной части тела, нужно еще сделать так, чтобы эта часть пришла в гармонию со всем организмом, иначе рецидив болезни неизбежен. Ни одно из лекарств вайдьи Нанала не было нацелено на то, чтобы уничтожить ненормальные кровяные клетки, которые, в конечном счете, были всего лишь симптомами, указывающими на нездоровое состояние костного мозга. Вместо избиения вышедших из повиновения тканей аюрведа побуждает их заработать вновь. Для этого она снова разжигает в них метаболический огонь и организует для них правильное питание. Насилие внушает клеткам страх, питание – уверенность и благодарность.

В течение десяти дней с начала лечения боль постелено прошла, и доктор Агат снова смог передвигаться по комнате. На пятнадцатый день он уже самостоятельно добирался до ванной, а через три недели выходил на улицу без посторонней помощи. К концу месяца он начал самостоятельно мыться. Более упорной оказалась преходящая боль в суставах, но через три месяца исчезла и она – вместе с постоянным, хоть и несильным жаром.

Спустя полтора месяца после начала лечения вайдья Нанал сделал некоторые изменения. Он назначил золотую басму и отменил серу, рвотный орех и жемчуг. Таблетки из куркумы заменил на «Лагху малина васанта». Кроме того, поскольку его пациент страдал ужасным запорами на протяжении по меньшей мере двадцати последних лет, он добавил к лечению клизму из 120 мл кунжутного масла, которая ставилась по вечерам. Он предписал удерживать клизму как можно дольше, минимум пятнадцать минут, и старательный доктор Агат не выпускал ее до самого утра, и делал так каждую ночь на протяжении трех месяцев, после чего клизмы стали ставиться через день. К январю его кишечник опорожнялся нормально, но только в те дни, когда не было клизм. «Теперь будете обходиться без клизм, – сказал ему тогда вайдья Нанал. – Они вам больше не нужны. Как только лечение начинает давать обратный результат, его следует изменить».

Частые кровотечения из носа, которые были у доктора Агата всю жизнь, не оставляли его и в процессе лечения. Кровотечения обычны при лейкемии, и больные часто умирают от потери крови. Середина лета в Пуне приходится на май, и каждый майский вечер из-за обостряющейся летом питты его нос кровоточил с 7 вечера до часу или двух ночи, причиняя неудобство ему самому и его семье. Вайдья Нанал сказал ему пропитывать хлопковый платок соком бермудской травы и затыкать им нос на всю ночь, а если надо, то и на весь следующий день. После двух или трех дней такого лечения кровотечения почти прекратились, а после пяти дней исчезли вовсе. «Всем известно кровоостанавливающее действие бермудской травы,– говорил доктор Агат, – но в Индии, кроме того, верят, что бермудская трава хорошо устраняет препятствия, потому что ее любил Ганеша – бог, устраняющий препятствия».

Бластные клетки в крови доктора Агата стали приходить в норму после примерно шести месяцев лечения, но вайдья Нанал даже не заглядывал в результаты анализов. Как-то в ноябре во время посещения больного лицо вайдьи Нанала приняло очень серьезный вид, и он сказал доктору Агату: «Пока все идет хорошо, но до тех пор пока вы не избавитесь от страха, вы не выздоровеете. Сейчас я работаю только над вашим телом, но нам нужно изгнать страх. Вы должны начать выполнение Гаятри-мантры».

Гаятри-мантра – это главная ведическая мантра, обращение к Солнцу. Доктор Агат был в то время скорее агностиком и не особенно верил в мантры. Но он бесконечно верил вайдье Наналу, спасшему его от смерти, и потому начал повторять мантру по 108 раз в день. Мантру нужно было повторять определенным образом: со вдохами, задержками дыхания и выдохами на определенных слогах. Результат не замедлил сказаться: страх исчез, и его место заняла уверенность. Сейчас он повторяет Гаятри, как только у него появляется свободное время, и число повторений превосходит 1000.

При повторении мантры в уме повторяющего возникает образ, который может и не осознаваться. Повторением Гаятри-мантры доктор Агат создал в своем сознании образ Солнца. Солнце – это могучее, благородное, дающее здоровье, уничтожающее болезни существо. Лучи его рассеивают страх и изгоняют слабость. Этот созданный вибрациями мантры образ передал свои качества в отрицательно настроенный ум доктора Агата и перевернул его! Ментальное воображение, и особенно визуализация, – это настолько мощное средство, что «визуализируемое» может стать реальностью, и именно поэтому пользоваться им надо с особой осторожностью. Каждая мысль неизбежно влияет на тело, а в воображении жизнь обретает не только цель, но и средства. Визуализация насилия, например мысленное представление гибели раковых клеток, порождает насилие. Раковые клетки – это клетки организма, и нападать на них – значит нападать на организм. В мире и без того слишком много насилия, поэтому лучше визуализировать милосердие-это внесет милосердие в вашу жизнь и доброкачественность в клетки.

Следует подчеркнуть, что Гаятри-мантра – это не «средство от рака», как и серебряная или золотая басма, трава ашваганда, плод амалаки или любая другая трава или минерал. В аюрведе вообще нет такого понятия, как «рак». Состояние доктора Агата в терминах аюрведы определялось как «вата в костях и костном мозге». В аюрведе лечится не болезнь, а больной в определенном состоянии. Лечение должно в точности отвечать индивидуальным особенностям больного. При одном и том же заболевании вайдья Нанал предписывал различные лекарства и мантры различным больным.

Доктор Агат вновь приступил к работе в колледже в июле 1988 года, а с середины августа восстановил свое обычное расписание занятий. Он продолжал лечение теплом и маслом трижды в день в течение полутора лет, а сейчас делает это только раз в день, поскольку боль совершенно прошла. Кожная сыпь, которая преследовала его почти с самого начала болезни, стала меньше, но еще на прошла совсем. Изредка появлялись другие незначительные симптомы, такие как сухой кашель и кровоточащие десны. К середине 1991 года он был уже почти в полном порядке.

Специалисты по раковым болезням, не зафиксировав быстрой смерти больного, засомневались: «Должно быть, мы ошиблись в диагнозе. По-видимому, это была псевдолейкемия». Но проверка хранящихся в архиве проб крови убедила их, что первоначальный диагноз был верен. Тогда они заявили: «У вас просто ремиссия. Будьте готовы к тому, что за ней последует новый приступ». Вайдья Нанал на это сказал: «Я ни о каком раке не говорил. Поэтому мне не важно, ремиссия тут или нет. Наш образ мысли в корне отличен от аллопатического подхода».

Рак можно было бы назвать болезнью «отказа», поскольку при нем «Я» человека «отказывается» от ответственности за свой организм и дает возможность возникнуть внутри организма новому центру самосознания. Организм доктора Агата «взбунтовался» в силу совокупности физических и умственных факторов. Иногда оказывается достаточным нанесения лишь сильного физического вреда, такого как облучение, химическое отравление, серьезная инфекция, чтобы заставить сломаться организм даже очень крепких и уравновешенных людей. Их клетки как бы проникаются убеждением, что дальнейшее продолжение жизни в таких условиях невозможно. Иногда же здоровые тела выходят из подчинения, когда ум утрачивает «смысл жизни». Но, как правило, когда «Я» сдает свои позиции, атаке подвергаются все три оболочки (Пищи, Праны и Ума), и все они требуют лечения, если «Я» хочет восстановить свои права на них. Из них самой важной является ум, поскольку рак – это покушение на индивидуальность, и только восстановление целостности индивидуальности способно изгнать болезнь из тела.

Человек должен сесть и поговорить сам с собой, как бы глупо это ни выглядело, созвать совет директоров своего существа и позволить телу, уму и духу принять меры для исправления положения. Он должен персонифицировать свое «теневое я» и поговорить с ним, чтобы оно покинуло его. Причем покинуло без ненависти, иначе ненависть останется внутри и будет ждать подходящего момента, чтобы обернуться еще одной теневой личностью. Если же человек не ощущает в себе достаточно сил, чтобы справиться со своим «двойником», он должен найти кого-нибудь (например Солнце), кто вошел бы в виде образа в его существо и выполнил эту работу.

Понос – одно из несильных покушений на человеческую индивидуальность, рак – одно из самых опасных. Оба имеют одну и ту же причину: праджняпарадха. Одного физического лечения редко бывает достаточно для того, чтобы искоренить все следы болезни, поскольку оно не выгоняет из ума «волевой произвол». Только уравновешивание на всех уровнях расценивается в аюрведе как истинное лечение.

Источник

Источник