В онкологическом отделении мужчина 48 лет рак желудка
В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с
врачебным диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены
жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание,
сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен,
подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.
Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,90С, кожные покровы бледные с
землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области
отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень
плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см. из под края реберной дуги.
Задания:
1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку.
2. Продемонстрируйте общение с пациентом при подготовке его к УЗИ печени и почек.
3. Окажите медицинскую услугу (выполните сестринскую манипуляцию): продемонстрируйте на фантоме технику постановки газоотводной трубки.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, чистым, избегать опасности, поддерживать температуру тела, спать, иметь жизненные ценности, работать. Проблемы пациента:
Настоящие: боли в эпигастральной области, слабость, отсутствие аппетита,
снижение массы тела, отрыжка, метеоризм, рвота., чувство страха смерти, опасение за
будущее близких.
Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой
сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением .
Приоритетная проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области.
2. Цели: краткосрочные и долгосрочные
У пациентауменьшится интенсивность болей со дня поступления и к моменту выписки в связи с выполнением назначений врача.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План Мотивация
1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие Для создания психологического комфорта
2. Следить за соблюдением постельного режима Для создания физического покоя
3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое белками и
витаминами питание Для повышения аппетита, улучшения пищеварения
4. Организовать кормление пациента в постели Для снижения потери веса и для компенсации
потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма
5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах;
осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье.
Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений
6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку. Для предотвращения возможных осложнений
7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид мочи. Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение)
8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении. Для предотвращения аспирации рвотных масс
9. Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения 10. Обучить родственников уходу за
Тяжелобольным. Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс.
Оценка: пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей. Цель
достигнута.
1.Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом
при подготовке его к УЗИ печени и почек.
2.Студент демонстрирует на фантоме технику постановки газоотводной трубки.
.
1. Нарушенные потребности: есть, пить,
спать, работать, общаться, отдыхать.
Проблемы пациента:
Настоящие — боли в эпигастральной
области, возникающие через 3-4 часа после
еды, ночные боли, похудание, изжога,
запоры.
Потенциальные — кровотечения,
пенетрация, перфорация.
Приоритетная — проблема пациента:
боли в эпигастральной области, возникающие
через 3-4 часа после еды, нередко ночью.
2. Краткосрочная цель: пациент
отмечает уменьшение болей к концу
недели.
Долгосрочная цель: пациент не
предъявляет жалоб к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Обеспечить удобное положение в | Для облегчения состояния больного, |
2. Контролировать постельный режим. | Для уменьшения болей, профилактики |
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, | Для исключения продуктов, вызывающих |
4. Провести беседу с родственниками | Для эффективного лечения |
5. Выполнять назначения врача (прием | Для снятия болей, быстрейшего рубцевания |
6. Беседа с пациентом о приеме и побочных | Для предотвращения побочных эффектов |
Оценка:пациент отмечает значительное
улучшение самочувствия, демонстрирует
знания о мерах профилактики этого
заболевания. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует инструктаж
пациента по подготовке к ФГДС.
4. Студент объясняет пациенту правила
сдачи кала на скрытую кровь.
5. Студент демонстрирует технику введения
желудочного зонда на фантоме.
В онкологическом отделении находится
на стационарном лечении мужчина 48 лет
с диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При
сестринском обследовании выявлены
жалобы на рвоту, слабость, отсутствие
аппетита, отвращение к мясной пище,
похудание, сильные боли в эпигастральной
области, отрыжку, вздутие живота. Пациент
адинамичен, подавлен, вступает в контакт
с трудом, замкнут, испытывает чувство
страха смерти.
Объективно:Состояние тяжелое,
температура 37,90С, кожные покровы
бледные с землистым оттенком, больной
резко истощен, при пальпации в
эпигастральной области отмечаются
болезненность и напряжение мышц передней
брюшной стенки. Печень плотная,
болезненная, бугристая, выступает на 5
см. из под края реберной дуги.
Пациенту назначено:
Режим постельный, диета №1.
УЗИ печени, почек.
Рентгенограмма грудной клетки.
Раствор промедола 1% -1 мл п/к при болях.
Церукал по 1 таблетке 3 раза в день.
Задания
Выявите потребности, удовлетворение
которых нарушено, сформулируйте проблемы
пациента.Определите цели и составьте план
сестринских вмешательств с мотивацией.Расскажите о порядке учета хранения и
использования наркотических средств.Обучите родственников пациента уходу
за онкологическим больным.Продемонстрируйте на фантоме технику
постановки питательной клизмы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с диагнозом рак желудка.
Жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.
Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,90С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см из-под края реберной дуги.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Обучите родственников пациента уходу за онкологическим больным.
Продемонстрируйте технику постановки питательной клизмы.
Задача 2
В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль.
Задание
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Наложите повязку на грудную клетку.
Экзаменационный билет
Для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации
по специальности «Сестринское дело»
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России | Экзаменационный билет № 3 рассмотрен и одобрен на заседании Центрального координационного методического совета Протокол № 8 « 05 » декабря 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ: Начальник учебно-методического управления ____________М.Ф. Заривчацкий « 05 » декабря 2012 г. |
Задача 1
На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ. Правосторонняя нижнедолевая пневмония больничная. ДН I-II. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7° С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.
Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.
Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики.
Задача 2
Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы.
Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель.
Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание затруднено на выдохе (“выдавливает” из себя воздух), сухие свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 26 в минуту, пульс 90 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте на муляже введение 10 мл 2,4% р-ра эуфиллина.
Экзаменационный билет
Для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации
по специальности «Сестринское дело»
Рекомендуемые страницы:
Тема: Проведение сестринского ухода в онкологии
ПМ.02 Участие медсестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
ЗАДАЧА № 1
В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина, 48 лет, с диагнозом рак желудка.
Жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.
Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,90 С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см из-под края реберной дуги.
Назначено:
Питание высококалорийное, легкоусвояемое разнообразное, богатое белками и витаминами питание.
Режим постельный, кормление в палате.
Контроль t, массы тела, пульса, АД, стула
Обследование: развернутый общеклинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на скрытую кровь, рентгенологическое исследование желудка и ДПК.
Медикаментозное лечение: инъекции трамадола 1,0 три раза в день.
Задания:
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Разъясните пациенту назначение рентгенологического исследования желудка и ДПК, подготовьте пациента к проведению исследования.
Продемонстрируйте технику постановки питательной клизмы.
Дайте характеристику препарата Трамадол (фармакологическая группа, назначение, формы выпуска, противопоказания, побочные действия)
Составьте план паллиативного лечения и ухода за данным пациентом, план обучения родственников.
Эталоны ответов № 1
Проблемы пациента
Настоящие:
боли в эпигастральной области,
слабость;
отсутствие аппетита;
снижение массы тела;
отрыжка;
метеоризм;
рвота;
чувство страха смерти.
Потенциальные:
ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности; желудочного кровотечения;
перитонита.
Приоритетная проблема пациента:
сильные боли в эпигастральной области.
Краткосрочные и долгосрочные цели: уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки, адаптация к состоянию своего здоровья.
План
Мотивация
1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие
Для создания психологического комфорта
2. Следить за соблюдением постельного режима
Для создания физического покоя
3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разнообразное, богатое белками и витаминами питание
Для повышения аппетита, улучшения пищеварения
4. Организовать кормление пациента в постели
Для снижения потери веса и для компенсации потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма
5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье
Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений
6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку
Для предотвращения возможных осложнений
7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид кала
Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение)
8. Оказывать неотложную помощь при рвоте
Для предотвращения аспирации рвотных масс
9. Обучить родственников уходу за онкологическим больным.
Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс.
Оценка: пациент отметил улучшение самочувствия, снизилась интенсивность болей. Цель достигнута.
Рентгенологическое исследование проводится в целях диагностики заболеваний желудка и ДПК.
Подготовка: естественным путем опорожнить кишечник перед исследованием; при вздутии кишечника можно вечером и утром можно поставить очистительную клизму. Утром явиться натощак, пациент в рентгенологическом кабинете принимает внутрь взвесь сульфата бария 150-200 мл, затем врач делает снимки.
3. Питательная клизма — введение питательных веществ через прямую кишку. Это один из видов искусственного питания, поскольку в нижнем отделе толстого кишечника всасываются мясной бульон, сливки, белки, аминокислоты, витамины, спирт, изотонический раствор хлорида натрия, раствор глюкозы. Объем питательной клизмы не должен превышать 200 г.
Оснащение: резиновый баллончик емкостью 200 г; вазелин; шпатель (деревянная палочка для вазелина); питательная жидкость.
Для постановки питательной клизмы следует:
Сделать очистительную клизму до полного опорожнения кишечника за 30-40 мин до постановки питательной клизмы;
Подогреть вводимую жидкость до 38-40 °С;
Набирать жидкость в баллончик следует до тех пор, пока из него не появится 1-2 капли жидкости;
Смазать конец баллончика вазелином;
Уложить больного на левый бок с согнутыми в коленях ногами;
Набрав питательную жидкость в баллончик, вывести воздух до появления жидкости снаружи, надавливая постепенно на баллончик;
Раздвинуть ягодицы больного;
Ввести конец баллончика в прямую кишку;
Постепенно, под небольшим давлением, выдавить жидкость из баллончика до полного опорожнения и вывести конец баллончика;
После клизмы обработать область заднего прохода;
Оставить больного лежать в постели около 1 ч. Если появляются позывы на стул, рекомендовать ему дышать глубоко носом.
4.Препарат Трамадол – опиоидный анальгетик, показан к применению при болевом синдроме средней и сильной степени, в том числе онкологическим пациентам, при оперативных вмешательствах и др. Действует до 8-12 часов. В форме капель для приема, лечебных свечей, таблеток, инъекций, таб. 0,1 – 0,2 г 2 раза в сутки. Противопоказания: беременность, кормление грудью, детский возраст до года, тяжелая печеночная или почечная недостаточность, гиперчувствительность. Побочные действия: боли в животе, тошнота, рвота, запоры или диарея, головная боль, кожная сыпь, зуд, потоотделение. Синдром привыкания.
5. Паллиативная помощь при раке желудка будет заключаться в обеспечении проходимости желудочно-кишечного тракта (в том числе кормление через зонд, постановка саморасширяющегося стента в просвет желудка) и в повышении качества жизни. План паллиативного лечения и обучения родственников уходу за данным пациентом:
Обеспечить адекватное обезболивание;
Научить родственников постановке инъекций;
Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие;
Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое, разнообразное, богатое белками и витаминами питание;
Обеспечить кормление пациента малыми порциями, 5-6 раз в день;
Осуществлять профилактику пролежней;
Своевременно менять постельное и нательное белье;
Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку;
Контролировать температуру, АД, внешний вид кала;
Обеспечить инфекционную безопасность пациента;
Неотложная помощь при возможном желудочном кровотечении.
ЗАДАЧА № 2
Пациент А., 70 лет, поступил в клинику на обследование с предварительным диагнозом центральный рак легкого.
У пациента кашель с отделением мокроты слизистого характера, слабость, периодическое повышение температуры тела до субфебрильных цифр. Жалуется на жару и духоту в палате, с чем связывает плохой сон, головные боли. В полости носа образовались корочки, затрудняющие носовое дыхание, дышит через рот. Отмечает усиление одышки в горизонтальном положении. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкологического заболевания, и ожидает такого же исхода.
Кожные покровы бледные. Частота дыхания 24 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт. ст.
Назначено:
Общий стол № 15, с повышенным содержанием белков и витаминов.
Режим палатный, положение в постели с возвышенным головным концом.
Обследование: развернутый общеклинический анализ крови, общий анализ мочи, общий анализ мокроты и анализ мокроты на атипичные клетки, рентгенография легких, компьютерная томография.
Организовать плевательницу пациенту, контролировать ЧДД, T, АД.
Лечение: обильное щелочное питье, санация полости носа, таб. эуфиллина 0,15 по 1 таб. 3 раза в день.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Расскажите о правилах сбора мокроты на атипичные клетки.
Правила организации и дезинфекции плевательницы.
Дайте характеристику препарата Эуфиллин (фармакологическая группа, назначение, формы выпуска, противопоказания, побочные действия)
Какие этапы лечения и реабилитации предстоят данному пациенту, если у него определят рак легкого 1-2 стадии?
ЗАДАЧА № 3
Пациент, 63 лет, госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом неоперабельный рак желудка. Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу – не удерживает и проливает, устаёт уже после приема нескольких ложек.
Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Температура тела 36, 8 С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.
Жена пациента обратилась к медсестре за советом, в связи с отказом пациента от еды (последние два дня пьёт только воду).
Физиологические отправления без особенностей.
Назначено:
Питание высококалорийное, легкоусвояемое разнообразное, богатое белками и витаминами питание, малыми порциями 5-6 раз в день, запретить горячую пищу, принимать только теплые еду и питье.
Режим постельный, кормление в палате.
Контроль съеденной пищи, аппетита, массы тела, пульса, АД, водного баланса.
Обследование: развернутый общеклинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на скрытую кровь, рентгенологическое исследование желудка и ДПК.
Лечение: Обильное питье, инфузионная терапия – р-р гемодеза 200 мл в/венно капельно, р-р глюкозы 5% — 200, 0 мл в/венно капельно, Таб. кетанов 0,01 г по 1 таб. при болях.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Разъясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.
Выполните в/м инъекцию на муляже.
Дайте характеристику препарата Кетанов (кеторолак): фармакологическая группа, назначение, формы выпуска, противопоказания, побочные действия.
Составьте план паллиативного лечения и ухода за данным пациентом, план обучения родственников.
ЗАДАЧА № 4
В стационаре 2-е сутки находится пациентка М., 30 л., врачебный диагноз острый лейкоз. Жалобы на выраженную слабость (не может встать с кровати), ознобы, проливные поты, боли во рту и в горле при глотании.
Объективно: состояние тяжелое, кожа бледная, влажная, с обильной геморрагической сыпью. На слизистой полости рта и небных миндалинах – гнойно-некротические изменения. Т – 39,20С, пульс – 102 в 1 минуту, АД 110/60, ЧДД – 24 в мин., в крови Hb 90 г/л, лейкоциты – 26 х 109, определяются бластные клетки, СОЭ – 40 мм/час. У пациентки — подключичный катетер справа.
Назначено:
Питание — высококалорийное, легкоусвояемое разнообразное, богатое белками и витаминами.
Режим постельный, кормление в палате.
Контроль T, ЧСС, АД , ЧДД, состояния кожи, полости рта.
Обследование: повторить развернутый анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на скрытую кровь, проведение стернальной пункции, УЗИ органов брюшной полости, ЭКГ, ф-графию грудной клетки.
Лечение: пересадка костного мозга после химиотерапии цитостатиками циторабином в/венно 100-200 мг/м2/ в сутки в течение 7 суток, затем в таблетированной форме; и преднизолоном.
Задания
Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Расскажите о подготовке к проведению стернальной пункции и диагностической ценности данного исследования.
Заполните капельную систему для внутривенного вливания.
Дайте характеристику препарата Преднизолон (фармакологическая группа, назначение, формы выпуска, противопоказания, побочные действия).
Этапы реабилитации пациентки после пересадки костного мозга.
ЗАДАЧА № 5
Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости кишечника. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.
Назначено:
Стол 0, питье 1-1,5 л в сутки
Уход за послеоперационной пациенткой: организация судна, контроль мочеиспускания, смена постельного и нательного белья
Перевязки 1 раз в сутки в палате.
Контроль общего состояния, состояния повязки, T, АД, ЧСС.
Лечение: введение р-ра кетанов 2,0 в/мышечно на ночь и при болях.
Задания
Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Составьте план ухода за пациенткой с колостомой.
Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
Дайте характеристику препарата Кетанов (кеторолак): фармакологическая группа, назначение, формы выпуска, противопоказания, побочные действия.
Этапы реабилитации пациентки после операции.